Получи документы

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Cтаршая группа II

Комплексное занятие

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельности в выборе средств музыкальной и внемузыкальной

выразительности для передачи сказочного образа в танцевальном движении, игре.

2. Продолжать развивать инструментальное творчество, закреплять умение играть

на одной пластинке металлофона, на маракасах, бубне, колокольчике, барабане.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал» размещена в разделах

3. Воспитывать артистичность и дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Восп. Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем!

Шагом хороводным мы к нему пойдём, песенку из сказки про него споём.

Упражнение в исполнении хороводного шага с пением: «Теремок» рус. нар. песни

Восп. Мы присядем, да послушаем: кто к теремочку бежит, тонким голосом пищит?

Кто хочет показать нам мышку и спеть её высоким голоском?

(желающему ребёнку надевают маску мышки) Песенное творчество.

Ребёнок. Я маленькая Мышка, я по полю бегу, ищу себе домишко, ищу, не нахожу!

(молоточком стучит по пластинке металлофона, поё т: «Тук-тук, пустите меня»)

Восп. Никто Мышке не ответил, стала она одна в теремочке жить. Кто ещё спешит?

(желающему – надевают маску лягушки) Песенное творчество.

Ребёнок. Речка, мошки и трава, тё плый дождик: ква, ква, ква. Я Лягушка, я квакушка,

поглядите какова! ( просится в теремок играет на металлофоне: «тук-тук-тук,

пустите меня в теремок»)

Мышка. Угадай, на чём играю?

Лягушка. На бубне. Я тоже умею на бубне играть: хочешь марш, хочешь – пляску.

Инструментальное творчество.

Восп. Дружно живут Мышка с Лягушкой, песенки поют, давайте и мы им подпоём.

Исполняется песня: «К нам гости пришли» Александрова

Восп. Прыг-скок трусишка, хвост коротышка, ушки вдоль спинки, глазки с косинкой,

Одежда в два цвета – на зиму и лето. Кто же это? Посмотрите, на нашей

полянке не один, а сразу пять зайчат выбежало поплясать, поиграть.

Игра на маракасах, барабанах (инструментальное творчество).

М. Р. Услышав такой шум в лесу, выбежала на полянку Лиса (воспитатель с

колокольчиком в руке, все мигом разбежались, а один поскакал к теремочку

( играет на металлофоне: «тук-тук-тук, пустите меня в теремок»)

М. Р. Давайте, ребята, вместе с Мышкой и Лягушкой проверим: правда ли, у Зайца

чуткое ушко?

Проводится игра: «Узнай по голосу»

М. Р. Молодец, Заинька, всех ребят угадал правильно, отправляйся в теремок.

Крадё тся к теремочку Лиса:

Лиса. Я Лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке прогуляться вышла.

( играет на металлофоне: «тук-тук-тук, я умею загадки загадывать,

пустите меня в теремок»)

Лиса. Его сделали из плюша, у него есть нос и уши,

И особенный талант – кто же этот музыкант?

Слушание: «Медведь» Раухвергера

М. Р. Наш Медведь с давних пор – замечательный танцор. Ну-ка, ребята, в круг

выходите. Дружно «Русского» спляшите, да друг на друга поглядите. Кто

из вас больше танцевальных движений придумает, тот и Медведем в нашей

сказке станет.

Исполняется: «Русская пляска» (танцевальное творчество).

Восп. Ну, Медведь, выходи, веселее нам спляши!

Индивидуальное исполнение пляски.

М. Р. Играет Медведь на металлофоне, тоже в теремочек просится. А вы, ребята,

хотите в теремок?

Восп. (играет на металлофоне, звери спрашивают: «Кто там?»)

Дети. Это мы, ребята, пустите нас в теремок!

М. Р. Что вы умеете делать?

Дети. Все мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всём помогать.

Исполняется общая пляска: «Танец друзей» Бордюг.

М. Р. Наше увлекательное путешествие в сказку «Теремок» закончилось. Всем оно

понравилось?

Восп. А чтобы надолго запомнилось это необычное занятие, пойдёмте в группу и

вылепим понравившегося сказочного героя из этой сказки.

Лепка под русские народные мелодии.

Cтаршая группа III

Сюжетное занятие

Тема: «В гости сказки к нам пришли»

Программное содержание:

1. Учить понимать страшный, угрожающий и таинственный характер музыкальных

произведений и выразительно передавать в движениях образы сказочных жителей

классической музыки.

2. Развивать вокально-хоровые навыки слаженного пения и умения петь по одному.

3. Воспитывать внимание, интерес к классической музыке.

Ход занятия:

М. Р. Дорогие мальчики, дорогие девочки! Сегодня я могу исполнить три ваших

заветных желания. Они обязательно исполняются, если я скажу три волшебных

слова.

Восп. Ребята очень любят сказки, можно сделать так, чтобы герои сказок сами явились

к нам в детский сад?

М. Р. Бим! Бам! Бом!

Слушание: «Гном» М. П. Мусоргский

(фрагмент сопровождается показом иллюстрации)

В-ль. Посмотрите, какой грустный гном изображен на рисунке. Ему, наверное, очень

страшно и одиноко среди гоблинов и эльфов в пещере горного короля?

Слушание фрагмента «В пещере горного короля» Э. Григ.

Проводится этюд игра «Гоблины и эльфы» Л. В. Бетховен.

М. Р. Но, как обычно, в сказке происходят чудеса. И гном не останется одиноким на

нашем занятии. Мы пригласим его в другую сказку.

(Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

-Какие три чуда удивили коробейников?

Слушание (сопровождается с показом рисунков)

«Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова.

М. Р. Я, наверное, не ошибусь, если угадаю ваше второе желание. Пригласить сюда

самую страшную, но одну из самых любимых героинь русских волшебных сказок.

Бим – бам - бом!

Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковский.

- Узнали произведение? (ответ ребят).

А вот она и сама прилетела, не хотите с ней станцевать?

Исполняется «Пляска Бабы Яги и детей»

(эстрадно-танцевальные движения – творчество детей)

М. Р. Пора нашей бабуле - Ягуле снова в сказку отправляться, и в этом ей поможет

музыка М. Мусоргского.

Слушание «Баба Яга» М. Мусоргского

(показ иллюстраций).

М. Р. Попробуйте отгадать по описанию героиню нашей следующей сказки.

В-ль. Бесстрашная, одна отправляется в лес, заботливая, внимательная, вежливая

(несет пирожки и горшочек масла больной бабушке). Добрая, вежливая

(поздоровалась при встрече с волком) и, наконец, мама подарила ей на день

рождения красную шапочку.

(показ иллюстраций)

М. Р. Красная шапочка приглашает нас танцевать и просит подпевать её задорную

песенку.

Исполняется «Песня-танец Красной шапочки»

В-ль. Давайте вспомним, ребята, похожий случай, когда на нашем пути встретился нам

серый волк.

М. Р. А вот и ваше последнее желание угадала. Знаю, что вы хотите исполнить

хороводную песню «На мосточке»

Исполняется хоровод «На мосточке» муз. Филлипенко.

М. Р. А закончит наше необычное занятие встречи со сказочными героями новая игра.

Проводится дидактическая игра «Три медведя».

Cтаршая группа V

Комплексное занятие

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Программное содержание:

1. Учить исполнению шага польки, добиваться выразительности исполнения движения.

2. Продолжать развивать звуковысотный, тембровый и гармонический слух.

3. Воспитывать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Восп. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу.

Посмотрите внимательно на ковёр из разноцветных листьев. С какого они дерева?

Хотите с ними потанцевать?

Исполняется: «Танец с листьями» муз. Штрауса.

Слушание и разучивание песни: «Осенний листопад»

Игра: «Собери листья с одного дерева»

М. Р. Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко – жёлтая листва.

Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок.

И, хвостом мелькая, белка лёгкий делает прыжок.

Упражнение: «Белки» (чеш. нар. полька)

(шаг польки)

М. Р. Стала ель в лесу заметней, бережёт густую тень.

Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.

Исполняется хоровод: «Мы идём дорожками»

Восп. Вот осеннею порой заинька идёт домой.

Шёл он по тропинке, нёс грибы в корзинке.

Заяц. Съедобные грибочки я быстро соберу и песенки осенние с ребятами спою.

Игра: «Собери грибы в корзинку» (съедобные)

Разучивание и исполнение песен: «За грибами»,

«Падают листья» (сольное исполнение по музыкальным фразам).

«Дождь» (а/у кассета «Звуки»)

Заяц. Кажется, дождик начинается, побежали скорее грибочки съедобные рисовать!

Рисование под музыку Г. Свиридова «Осень»

Старшая группа

VI

Доминантное занятие

(игра на музыкальных инструментах)

Тема: «Весёлые музыканты»

Программное содержание:

1. Учить различать в песне музыкальное вступление, куплет, припев, проигрыш

и заключительную часть; моделировать куплетную форму произведений.

2. Развивать тембровый слух, умение играть на музыкальных инструментах шумового

оркестра.

3. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

В группу приходит письмо : «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, особенно играть на музыкальных инструментах.

Да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех в гости. Давайте устроим праздник музыки! Любящий вас Петрушка».

Ход занятия:

Восп. Вот так Петрушка! Пригласил нас в гости, а сам не пришёл (за ширмой – крик)

Петрушка. Ой, ой, ой!

Восп. Кто это кричит?

П. Это я, Петрушка! Никак вылезти не могу! На меня инструменты упали.

Восп. Вот беда! А какие инструменты?

П. Музыкальные, только я не знаю, как они называются. Здесь какой-то молоточек,

я им постучу по инструменту, может, вы его узнаете?

Проводится игра: «Угадай, на чём играю»

Восп. Молодцы, ребята, все инструменты отгадали правильно.

П. Спасибо вам, ребята, помогли мне выбраться из завала. А играть на этих

инструментах вы сможете?

М. Р. Вот, Петрушка, послушай песенки, которые живут на одной пластинке

металлофона.

Исполнение: «Андрей – воробей»,

«Мы идём с флажками»,

«Небо синее».

П. (стучит Матрёшкой по средней ступеньке лесенки)

Восп. Что ты делаешь, Петрушка?

П. Я прошу Матрёшку погулять по лесенке, а она не знает, куда идти: вверх или

вниз. Помогите ей, ребята.

Разучивание: «Лесенка» муз. Тиличеевой

М. Р. Послушайте внимательно музыку, куда движется мелодия, и проводите

Матрёшку вверх или вниз, как покажет музыка.

Игра: «Прогулка с Матрёшкой»

П. Молодцы, ребята, и с этим заданием успешно справились. А знаете ли вы песни

про музыкальные инструменты?

М. Р. Я буду играть музыкальное вступление, а вы угадывайте песню по мелодии.

Игра: «Угадай мелодию»

Исполнение песен: «Антошка» муз. Шаинского,

«Песенка крокодила Гены» муз. Шаинского,

«Барабан» муз. Найдёновой,

«Улыбка» муз. Шаинского.

«Весёлый музыкант» муз. Филлипенко.

Петрушка. Интересно было бы посмотреть, как плясали зайки на лужайке пока не

загрохотал барабан.

Танцевальное творчество: «Пляска зайчиков» под мелодию скрипки, балалайки.

Восп. Веселее бей ногами. Петрушка! Бей ногами, пляши с нами!

Игра: «Бубны и ложки» рус. нар. мелодии

Старшая группа VII

Интеграционное занятие

Тема: «Заводные игрушки»

Программное содержание:

1. Учить, самостоятельно передавать в движениях, мимике образ игрушки: зверюшки,

куклы; находить и использовать средства музыкальной выразительности.

2. Развивать у детей творческие способности, мышление и чувство ритма.

3. Воспитывать артистичность, дружеские взаимоотношения.

М. Р. Возле речки, возле леса дом построила принцесса.

Словно сказочный ларец, вырос каменный дворец.

Там на башенках флажки и зверинец у реки.

И торопится народ на игрушечный завод.

Упражнения в перестроениях и ходьбе в колонне по 2, по 3, по 4;

ходьба в разных направлениях.

Восп. Чтобы впредь вам не теряться, надо за руки держаться

И смотреть всегда вперёд, дружба вас не подведёт

Исполняется песня: «С нами друг» муз. Струве

М. Р. А дорога здесь одна, очень трудная она. Если сами не найдёте, нас на помощь

позовёте.

Бег, ходьба с препятствиями

(ходьба по наклонной, пролезание в обруч, подлезание под дугой, прыжки через пенёчки, бег «змейкой» и т. п. – по выбору воспитателя)

Исполняется: «Танец друзей» муз. Бордюг

Восп. Вот, наконец, мы добрались до завода игрушек. Сколько здесь зверюшек разных,

кукол, всех не перечесть, даже гном весёлый есть. Заведу я всех ключами, пусть

теперь танцуют сами!

Танцевальное творчество: «Танец игрушек»

муз П. И. Чайковского из «Детского альбома»

М. Р. Друг весёлый, мячик мой, потанцуй и ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять – хорошо с тобой играть!

Танцевальное творчество в парах (один из партнёров – в роли мяча).

Упражнения с мячами по выбору воспитателя.

Игра: «Передача мяча».

М. Р. Приглашаю всех я вас на весёлый перепляс.

Нет ни кукол заводных, ни зверюшек озорных,

Инструменты в руки взяли, дружно в ложки заиграли,

Удалые молодцы – коробейники!

Исполняется «Танец с ложками» (группа мальчиков)

Восп. Что за странный перезвон?

М. Р. Слышен он со всех сторон!

Исполняется танец «Новая кукла» (группа девочек)

М. Р. Снова замок появился из камней, из хрусталя.

Принц к принцессе в путь пустился, вскочив резво на коня.

Упражнение: «Бег с высоким подниманием ног, прямой галоп»

Восп. Старинный танец зазвучал, и понял принц: «Попал на бал»

Разучивание танца: «Менуэт» муз. Баккирини

М. Р. В игрушки дружно поиграли, и пели дружно, и плясали. Скажите мне, вы

не устали?

Восп. Пора в обратный путь пуститься, в наш детский садик возвратиться.

Старшая группа

VIII

Комплексное занятие :

Тема: «Родной край»

Программное содержание:

1. Продолжать работу над артикуляцией гласных и согласных в речи; певческим

голосом на резонансной основе, в высокой позиции.

2. Пополнять запас основных и танцевальных движений, работать над техникой их

исполнения.

3. Воспитывать любовь к родному краю и дружеские взаимоотношения.

Упражнение с колосьями.

Исполнение песни «Любимый край» муз. Разуваевой.

Восп. Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!

Всё, что сердцу дорого, в песню так и просится:

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею.

Слушание: «Моя Россия» муз. Струве.

М. Р. Понравилась вам, ребята, песня? О чём она? С кем сравнивают Россию авторы

этой песни? Что мы Родиной зовём?

Разучивание песни: «Что мы Родиной зовём»

Восп. Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем та земля под небесами,

где крыша дома твоего. А что случилось за окном?

М. Р. Какую песню об осени вы хотели бы исполнить?

Исполнение песен: «Журавушка» муз. Зарицкой,

«Хлебушко – всему свету дедушка»,

«За грибами»

Восп. Если утро начинается, значит, солнышко взошло.

Если мама улыбается, значит, детям хорошо.

И пока планета кружится, надо людям в мире жить.

И планету не оружием, а любовью окружить.

Исполняется песня – танец «Если добрый ты» муз. Савельева

М. Р. А какие стихи о родном крае, о мире знаете вы, ребята?

Чтение стихов о мире, о Родине

Восп. Ждёт нас русская игра, заплетать плетень пора.

Игра: «Плетень»

М. Р. Вот и новая игра, тоже русская она. Вам полюбится она!

М. Р. «К солнышку тянется тонкий стебелёк. Радует, радует спелый колосок», - так

поётся в песне «Русское поле», послушайте её, пожалуйста.

Слушание: «Русское поле»

Восп. Давайте попробуем нарисовать наши дивные просторы полей со спелыми

колосьями хлеба.

Коллективное рисование.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью. Цель: Развивать потенциальные.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Мероприятия по БДД во второй младшей группе на I квартал Январь Работа с детьми: 1. Беседа: «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение» 2. Сюжетно – ролевая игра: «Улица и пешеходы».

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группеНетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Перспективно-тематический план изостудии в средней группе (1 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (1 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (2 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (2 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал) Сентябрь СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ: 1. Может ли растение дышать: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Музыкальные инструменты. Дудочка» Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал» (включая файлы) размещена пользователем Сафаулина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД