Алла Богданова
Нетрадиционные методы коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
1. Упражнение с пипеткой.
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания
жидкости. Я использовала в своей работе сподручные средства: части от конструктора,
различные мелкие формочки.
2. Упражнение с пинцетом
В те же самые формочки пинцетом можно накладывать бусинки, пуговицы.
Сюда же можно отнести сортировку по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
3. Шарики и пинцет.
Требуется разложить при помощи пинцета шарики в формочки или в бутылки.
4. Наматывание ниток.
Публикация «Нетрадиционные методы коррекции» размещена в разделах
Используются мелкие игрушечные насекомые и нитки. Ребенок сначала обматывает нитками
фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом
упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук
охотится на букашек.
5. Зубочистка
Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок.
После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки
проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку
посмотреть рисунок на просвет.
6. Сортировка семян.
Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета или вручную.
7. Переливание жидкостей и не только
Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с
"переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и
только потом воду.
8. Коробочка с прищепками
Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих
целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это
упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю
коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы
найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы
цифрами или геометрическими фигурами.
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и
дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и
согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение
артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные
артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные
эмоции у детей: артикуляционные упражнения с шариком, упражнения с ложками, с бинтом
и упражнения с водой.
Необходимое оборудование – шарик, диаметром 2-3 см, веревочка длиной 50 см,
веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.
Упражнения с шариком
1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправовлево.
2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает
произвольно).
3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
4. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».
5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к
щеке.
7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.
Примечание: во время работы взрослый удерживает веревку в руке, а шарик с
веревочкой после каждого артикуляционного упражнения тщательно промывать теплой
водой с мылом