МААМ-картинки

Нетрадиционные игры для дошкольников

Елена Жандарова
Нетрадиционные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с крупами

1. Понадобится кухонное оборудование, посуда, ложки, пластиковые емкости.

Например, малыш очень любит животных. И конструировать ему нравится не меньше. Предложите ему смастерить любимых животных из тарелок, банок, пластиковых крышек, пока вы варите кашу. Ведь для конструирования очень подходят те предметы, которые у вас всегда под рукой на кухне. Видите, ваш кроха перевернул тарелку, пристроил внизу ложки, и по столу поползла черепаха. А из пластиковых банок, вложенных одна в другую, он сделал гусеницу. Вам осталось найти среди ваших продуктов «усики» и «глазки» для гусеницы. Следите только, чтобы «животные» не подползали близко к плите! Придумайте имя вашему питомцу.

Публикация «Нетрадиционные игры для дошкольников» размещена в разделах

2. Понадобится: крупа, клей, краски, картон.

Налейте в блюдце немного клея, возьмите картон. Если ребенок очень мал, нанесите контур картины на картон сами. Начните приклеивать крупу или овсяные хлопья, а ребенок продолжит вашу работу. Ребенку постарше может создать абстрактную мозаику, изображение животного. Предложите крохе нарисовать красками те детали, которые требуют тщательной обработки.

3. Понадобится сырые макароны или вермишель.

Вашему малышу никак не дается устный счет? А если предложить ем считать макароны? Положите на тарелку несколько макарон. А теперь предложите ему сложить две и одну, пять и три. Сколько получилось? А если отнять?

4. Подберите макаронные изделия самых разнообразных форм, приготовьте краску и бумагу. Макароны бывают самыми различными по форме? Они отличаются рисунком и диаметром: с дырочкой посередине, в виде спирали, рожек, букв, ежиков и т. д. Используем эти качества макарон для рисования.

Налейте гуашь в небольшую емкость и попросите ребенка, обмакнув макаронину в краску, поставить отпечаток на листе бумаги. Предложите малышу создать различные картинки: портреты, пейзажи, изображения животных. Все, что душе угодно. А можно не только рисовать, но и писать буквы и т. д.

Игры с прищепками

Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот вариант развивающей сказки:

Вырежьте из картона различные заготовки: квадрат, треугольник, круг, овал, возьмите прищепки разного цвета. Придумываем сюжет:

- Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло. Что же он увидел перед собой? Травку.

Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.

- Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие (предложите потрогать прищепки). Какого цвета? Зеленого.

- Подняв голову верх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое, теплое.

Прикрепляем к желтому кругу «лучики».

- Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы поли гулять во двор. А во дворе у нас росла репка большая-пребольшая.

Прикрепляем к репке ботву.

- Пора нам вытягивать репку. Тянем – никак не вытянем. Кого позовем на помощь? Собачку, кошку, ежика.

Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки. Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто последним. Вытянули репку.

- Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить?

Считаем, сколько у нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что каждый получит одинаковое количество – одну четвертую.

- Идут наши друзья дальше – над цветами порхают бабочки (на овал крепим «крылышки»). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек? Всем ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки (делаем две бабочки с красными крылышками, а третью с желтыми).

- Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка? Правильно справа.

Крепим к синему овалу «капли» дождя.

- Что же делать нашим друзьям. Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди две елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку (предложите ребенку самому посадить их, животные спрячутся под большой.

Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т. д.

- Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать.

Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них выше всех летит, какая ниже всех.

- Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут поделить морковки (прикрепляем «ботву» к оранжевым треугольникам).

Делим морковки.

- Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.

Чередуем зайчик-бабочка-зайчик-бабочка.

Также можно предложить следующие игры с прищепками :

Веселые человечки

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Счеты

После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Игры с пуговицами

1. Рыбалка с пуговицами

Будем заниматься рыбалкой. Да непростой, а с пуговицами! Скажите ребенку о том, что сегодня мы отправляемся на рыбалку в «пуговичное» море. Пуговицы – это наше море, а наши руки – это удочки.

Высыпьте пуговицы в небольшую емкость или просто рассыпьте на полу. Предложите малышу взять любую пуговицу. Спросите у него: «Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную?» Задавайте еще вопросы:

Какого цвета твоя рыбка?

Сколько дырочек на пуговице?

Она легкая или тяжелая?

Она теплая или холодная?

А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно рассмотрите другую пуговицу, сравните их.

Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. «Почему ты считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?»

С помощью такой игры ребенок знакомится с различными свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все больше рыбок в море.

2. Аквариум

Налейте воды в тарелку или тазик с водой. Скажите ребенку: «Мы с тобой были на рыбалке и поймали две рыбки. Вот они, мы принесли их домой. А дома у нас есть аквариум. Давай пустим наших рыбок в него». Положите «рыбок» в аквариум. Возьмите еще три пуговицы и тоже положите их в воду. Скажите, что в вашем аквариуме уже живут три рыбки. «Вот сколько у нас рыбок получилось! Ты запомнил свою рыбку? А теперь опусти ручку в аквариум и найди ее. Нашел? Молодец! А теперь мою».

3. Чудесные пуговки

Покорми животных. Возьмите прозрачную пластмассовую банку с крышкой или любой другой контейнер. Проделайте в банке или коробке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Приготовьте пуговицы разного размера.

Покажите ребенку, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Чтобы было малышу интереснее, наклейте на отверстия различных животных с открытым ртом. Теперь кормите «голодных» зверей. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Данная игра научит ребенка различать предметы по размеру.

4. Волшебный мешочек.

Возьмите небольшой мешочек, насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она форы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т. д.

Также можно предложить ребенку следующие игры :

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета) : в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т. д.

6. Разложите с малышом пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10. Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое же количество пуговиц.

11. Рисуем пуговицами картины.

12. Играем с машинками. Можно выложить из пуговиц дорожку, по которой машина должна ехать. В кузов погрузить пуговицы и перевозить «из пункта А в пункт Б».

Публикации по теме:

«Необыкновенный снеговик!»«Необыкновенный снеговик!» Здравствуйте коллеги, хочу поделиться своей поделкой для оформления музыкального зала на новый год. Если вы хотите порадовать детей чем-то.

Акция «Пластиковая бутылка»Акция «Пластиковая бутылка» Акция проводится с детьми, родителями и педагогами всех возрастных групп ДОУ. Цель:Формирование экологической культуры и понимания о необходимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные игры для дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 13:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жандарова (УИ 338151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД