Марина Грушина
Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями как условия позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи:
• Пропаганда здорового образа жизни;
• внедрять в образовательную деятельность разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников» размещена в разделах
• ознакомление родителей с разными приёмами эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.
Все чаще в детском саду стали встречаться дети с разными серьёзными заболеваниями, в том числе с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки.
Причиной появления этих нарушений много, одними из них являются:
- сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий;
- снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении;
- недостаточное информирование родителей в сфере физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.
В связи с этим, приоритетным направлением моей работы с детьми является повышение физической подготовленности детей и укрепление здоровья средствами физической культуры и здоровьесберегающих технологий.
Работа кружкой деятельности «Здоровячок» организованна по желанию родителей, рекомендациям медицинских работников и с учётом потребностей воспитанников.
Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон: инструктора по физической культуре – родителей – детей. Положительных результатов при формировании ЗОЖ можно добиться благодаря переориентации ролевых позиций субъектов процесса, превращая их в субъектов совместной двигательно-оздоровительной, творческой деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
Используя виртуальную информационную площадку мобильного мессенджера WhatsApp, создала родительскую группу. Данное приложение работает для детей и родителей кружка «Здоровячок», физкультурно - оздоровительной направленности. Применяю следующие формы работы по взаимодействию с родителями :
• sms общение на сайте: консультации или подготовка информации по различным вопросам, связанным с физическим воспитанием детей;
• онлайн обучение: видео ролики комплексов упражнений по профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки для закрепления материала, и для детей, пропускающих занятия кружка по разным причинам. Даю рекомендации по применению упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20 мин., уместно сделать гимнастику для глаз;
• ссылки на полезные сайты интернет ресурсов: где можно получить полный ответ на интересующие вопросы от квалифицированных специалистов, просмотреть мастер – классы по изготовлению нестандартных физкультурных пособий и т. д. ;
• челленджи: «На зарядку всей семьёй» - где видна активная работа детей и родителей, «Гимнастика с подушкой» - выполнение ребёнком одного общеразвивающего упражнения с подушкой. Из снятых родителями видеороликов составляю комплексы гимнастики. Смонтированный видеоматериал можно применять как в детском саду, так и в домашних условиях в качестве утренней гимнастики или гимнастики после сна.
• День открытых дверей в кружке: в начале учебного года провожу ознакомление родителей с особенностями работы кружка «Здоровячок», обсуждаем с родителями план совместных мероприятий. В конце года с детьми для родителей представляем творческий отчёт о успехах воспитанников и результатах взаимодействия;
• совместные занятия родителей и детей : заинтересованность и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для каждого ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама;
• спортивные досуги и праздники: «Проделки пирата Джека», «По тропинкам здоровья», «Профессор Почемучкин в гостях у детей» и др.
Для родителей, которые не смогли посетить мероприятия, предлагаются на на USB флеш - накопителях записи занятий, призентации о применяемых здоровьесберегающих технологиях, организую фоторепортажи и и фотовыставки по итогам спортивных праздников и досугов, обмен фотографиями; практикуется переписка с родителями по электронной почте.
Информационно - просветительская работа направлена на обогащение
знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей дошкольного возраста, на профилактику заболеваний опорно - двигательного аппарата:
• буклеты и памятки: «Не спина, а знак вопроса», «Здоровые ноги», «Учимся дышать», «Как не допустить плоскостопия» и др.
• Мастер – классы для родителей :
«Здоровые ноги» - по профилактике плоскостопия, «Домашние тренажёры» - по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья, «Играя – развиваемся» - по развитию интереса у детей к занятиям физическими упражнениями в домашних условиях».
Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в каждой семье.