МААМ-картинки

Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников

Марина Грушина
Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями как условия позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи:

• Пропаганда здорового образа жизни;

• внедрять в образовательную деятельность разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

Темочки:

• ознакомление родителей с разными приёмами эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.

Все чаще в детском саду стали встречаться дети с разными серьёзными заболеваниями, в том числе с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки.

Причиной появления этих нарушений много, одними из них являются:

- сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий;

- снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении;

- недостаточное информирование родителей в сфере физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей.

В связи с этим, приоритетным направлением моей работы с детьми является повышение физической подготовленности детей и укрепление здоровья средствами физической культуры и здоровьесберегающих технологий.

Работа кружкой деятельности «Здоровячок» организованна по желанию родителей, рекомендациям медицинских работников и с учётом потребностей воспитанников.

Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон: инструктора по физической культуре – родителей – детей. Положительных результатов при формировании ЗОЖ можно добиться благодаря переориентации ролевых позиций субъектов процесса, превращая их в субъектов совместной двигательно-оздоровительной, творческой деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.

Используя виртуальную информационную площадку мобильного мессенджера WhatsApp, создала родительскую группу. Данное приложение работает для детей и родителей кружка «Здоровячок», физкультурно - оздоровительной направленности. Применяю следующие формы работы по взаимодействию с родителями :

• sms общение на сайте: консультации или подготовка информации по различным вопросам, связанным с физическим воспитанием детей;

онлайн обучение: видео ролики комплексов упражнений по профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки для закрепления материала, и для детей, пропускающих занятия кружка по разным причинам. Даю рекомендации по применению упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20 мин., уместно сделать гимнастику для глаз;

ссылки на полезные сайты интернет ресурсов: где можно получить полный ответ на интересующие вопросы от квалифицированных специалистов, просмотреть мастер – классы по изготовлению нестандартных физкультурных пособий и т. д. ;

челленджи: «На зарядку всей семьёй» - где видна активная работа детей и родителей, «Гимнастика с подушкой» - выполнение ребёнком одного общеразвивающего упражнения с подушкой. Из снятых родителями видеороликов составляю комплексы гимнастики. Смонтированный видеоматериал можно применять как в детском саду, так и в домашних условиях в качестве утренней гимнастики или гимнастики после сна.

День открытых дверей в кружке: в начале учебного года провожу ознакомление родителей с особенностями работы кружка «Здоровячок», обсуждаем с родителями план совместных мероприятий. В конце года с детьми для родителей представляем творческий отчёт о успехах воспитанников и результатах взаимодействия;

• совместные занятия родителей и детей : заинтересованность и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для каждого ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама;

спортивные досуги и праздники: «Проделки пирата Джека», «По тропинкам здоровья», «Профессор Почемучкин в гостях у детей» и др.

Для родителей, которые не смогли посетить мероприятия, предлагаются на на USB флеш - накопителях записи занятий, призентации о применяемых здоровьесберегающих технологиях, организую фоторепортажи и и фотовыставки по итогам спортивных праздников и досугов, обмен фотографиями; практикуется переписка с родителями по электронной почте.

Информационно - просветительская работа направлена на обогащение

знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей дошкольного возраста, на профилактику заболеваний опорно - двигательного аппарата:

буклеты и памятки: «Не спина, а знак вопроса», «Здоровые ноги», «Учимся дышать», «Как не допустить плоскостопия» и др.

• Мастер – классы для родителей :

«Здоровые ноги» - по профилактике плоскостопия, «Домашние тренажёры» - по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья, «Играя – развиваемся» - по развитию интереса у детей к занятиям физическими упражнениями в домашних условиях».

Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в каждой семье.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников
Опубликовано: 10 июня 2024 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грушина (УИ 261411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД