Небасова Марина
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.
Цель: поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
Актуальность: в современном дошкольном образовании особую актуальность приобретает нетрадиционные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. К нетрадиционным формам и методом взаимодействия с родителями относятся :
1.) Информационно-аналитические формы : опрос, тесты, анкетирование, социальный паспорт, телефон доверия.
2.) Познавательные формы взаимодействие с родителями : знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания.
3.) Активные формы и методы работы с родителями : посещение семей воспитанников на дому, занятия с участием родителей ("Дни открытых дверей", "родительские гостиные", тренинги).
Предполагаемые результаты: 1.) Развитие мотивации педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей.
2.) Внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность ДОУ.
3.) Рост удовлетворённости родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Цель программы: объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач, разработать и абробировать на практике свои нетрадиционные формы общения с родительским контингентом. Такие формы наиболее интересные родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей психолога педагогической литературы по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с данными диагностических обследований, погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел игр, создать единое образовательное сообщество. Особое внимание воспитатели должны уделять маленьким нетрадиционным импровизированным праздником, в которых обязательно участвуют и родители, например совместно с родителями провести день рождения ребёнка. Для того чтобы сделать жизнь ребят более яркой, праздничной, весёлая, разнообразная, а также научить взаимодействовать с детьми родителей можно провести и другие праздники. Также к нетрадиционным формам работы с родителями относятся школа молодых родителей, конкурсы для родителей, походы, экскурсии, пикники, мастер-классы, мини-собрание, показ презентации, родительские конференции и так далее. Всё это совместно способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, и заинтересованности к активному участию в воспитательно образовательном процессе и создание условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в детском саду.
Заключение: таким образом, практическая реализация внедрения нетрадиционных форм с родителями требует создание единой системы воспитания. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности формировании черт личности. Воспитательной работе следует опираться на приобретённые ранее положительные качества, нормы поведения. Постоянно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться.