Ирина Марухнич
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Работа с семьей - важная составляющая нашей педагогической деятельности, поэтому ей в своей работе уделяю огромное внимание. Благо, что рабочее время педагога-психолога ДОУ включает работу с родителями в количестве 3,5 часов в неделю. Все встречи с родителями у нас проходят нетрадиционно. Для этого используем различные формы работы с родителями: круглые столы, семинары-практикумы, диспуты, чаепития. Создали родительский мини-клуб, с работой которого я вас познакомлю чуть позже. Сегодня предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания на тему: "Семья - главная ценность".
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию позитивного имиджа семьи» размещена в разделах
Цель: формирование позитивного имиджа семьи, развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.
Ход
- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, но чтобы встреча наша прошла плодотворно, давайте познакомимся! А познакомимся мы не совсем обычным способом.
Игра «Знакомство». Родители называют себя и представляют свою семью в каком-либо образе.
- А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Закончи фразы». Я буду вам зачитывать предложение, а вы по очереди его продолжите.
«Я радуюсь, когда…»
«Я грущу, когда…»
«Я люблю, когда…»
«Когда я злюсь, я…»
«Когда я радуюсь, я …»
- Хорошо! Вот мы и познакомились с вами. А сейчас обратимся к теме нашей встречи: «Семья - главная ценность»
- Хочется услышать ваше мнение, о том, что подразумевается под словом крепкая семья.
Высказывания родителей.
- А сейчас мы предлагаем вам нарисовать идеальную семью в вашем представлении. Все необходимые материалы у вас под рукой. Пожалуйста, можете преступать к работе.
Родители рисуют.
- Эти рисунки оставьте себе как проект для строительства и совершенствования вашей идеальной семьи.
- А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию рисунки ваших детей на тему: «Моя семья». Рисунки без авторов, но может кто-то из вас узнает вашу семью.
Родители проводят анализ детских рисунков.
- Что вас порадовало на рисунках? Что вас озадачило? Что заставило задуматься?
- Да иногда родителям необходимо задуматься над тем, какие они воспитатели. И если мы вас заинтересовали, то мы рады предложить вам тест: «Какой я родитель?». Вы сможете дома провести самотестирование.
Родители получают буклеты с тестом.
- Продолжая тему, хочу сказать, что ваши дети очень отзывчивы на ласку, на ласковые обращения. Да и кому неприятно услышать ласковые слова в свой адрес. Играя как то с детьми, я спросила ребенка «А как ласково называет тебя мама дома?». И тут со всех сторон посыпались различные варианты: и солнышки, и зайчики, и принцессы, королевы, сынули, дочи…
И каждый ребенок хотел, чтобы я услышала, как называют его ласково дома. Немного насторожило, то, что некоторые дети были в замешательстве и не знали, что им сказать. Может быть, постеснялись, а может дома их называют просто по имени.
Не жалейте ласковых слов для своих детей, всегда найдите за что их похвалить, даже за совсем маленькое достижение, за крохотный успех!
- А чтобы пополнить запас ваших ласковых слов, хочу предложить вам взять карандаши и написать имя вашего ребенка и на каждую букву имени написать, хорошее качество или ласковое слово о вашем ребенке. Пожалуйста.
Родители выполняют задание.
- Кто хочет прочитать, то, что у вас получилось? Не стесняйтесь, расскажите, какой ваш ребенок самый-самый.
- А теперь, подводя итоги нашей встречи, мы хотим предложить вам создать общий коллаж на тему: «Моя семья». У вас есть все необходимое для работы (журналы, ножницы, клей).
Создание коллажа.
-
- Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла. Возьмите немного тепла от нашей свечи, сохраните в своем сердце и понесите в свой дом. Пусть тепло вашего сердце всегда согревает ваших близких. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!