Бажутина Анастасия Владимировна
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные блокноты:
Цель: обмен личной информацией. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду.
Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
Воспитатель может записывать успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.
Педагогическая гостиная (родительские посиделки)
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".
Задачи:
1. Возрождение традиций семейного воспитания.
2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания в непринужденной, занимательной, творческой форме.
3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.
При проведении "Педагогической гостиной" у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).
Деловая (ролевая) игра:
Цель: стать родителям непосредственно участником педагогического процесса. Эта форма активизирует творческое мышление родителей и воспитателей. Ситуации должны быть тщательно подготовлены и продуманы.
Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующих лиц в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования; ход игры, заключающийся в выполнении всеми ее участниками необходимых действий; итог игры, выражающийся в анализе ее результатов.
При подготовке и организации игры следует нацелить ее участников на такое исполнение ролей, которое поставит партнера перед необходимостью мобилизовать все свои знания и опыт для разрешения конкретных педагогических ситуаций. Только в этом случае игра пройдет живо, интересно, и даст положительный результат.
Проектная деятельность:
Цель - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
1. Подготовительный этап (На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте : оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.)
2. Практический этап (На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению: поделок, макетов, коллекции, газет и т. д.)
3. Заключительный этап (На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку, мини – музей, где каждая семья может презентовать свой фильм, свою творческую работу.
После этого приятная и значимая для всех участников проекта «Минута славы» с поощрениями и фото - сессией для летописи группы.
Примерные темы:
- «Осень дивная пора» - повышение компетентности родителей в познавательной деятельности детей;
- «Вся семья вместе и душа на месте» - формирование общих семейных ценностей;
- «Край, в котором мы живем» - развитие социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, с родным краем.
- «Путешествие в неизведанное» - воспитание бережного, экономичного отношение энергоресурсов и окружающей среды.
Спасибо за внимание