Муслейкина Юлия Николаевна
Презентация «Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями. День матери в виде квест-игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями «День Матери»
Слайд 2
В нашем детском саду постоянно проводится работа по нравственно – патриотическому воспитанию, с целью установления тесных контактов с семьей. Для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры мы привлекаем родителей и используем следующие методы:
- общесадовские и групповые собрания
- консультации
- посещение педагогом семей своих воспитанников
Публикация «Презентация „Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями, День матери в виде квест-игры“» размещена в разделах
- проведение совместных мероприятий (выставок, конкурсов, мастер-классов, совместно организованных с родителями праздников)
- анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания
- индивидуальные консультации специалистов
- использование наглядности:
- информационные стенды для родителей
- папки - передвижки
- выставки детских работ и т. д.
- привлечение родителей к совместному облагораживанию территории детского сада.
Слайд 3
В нашем саду уже традиция отмечать праздник «День матери», который в России был учрежден в 1998 году в соответствии с указом президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30,01,1998 года № 120 «О Дне Матери». Этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения праздника «День матери» принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.
Каждый год у нас этот праздник проходит по разному. В этом году мы решили провести праздник в виде Квеста!
Слайд 4
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний от совместного мероприятия;
• • Побуждать детей и родителей к активному участию.
• • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• • создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Слайд 5
Что же такое квест?
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач требующих от игроков умственных усилий, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Это мероприятие было интересно также тем, что были задействованы специалисты детского сада (муз. Руководитель, физ. руководитель) и администрация (заведующая и старший воспитатель)
Преодолевая различные этапы игры, родители передвигались по всему детскому саду.
Слайд 6
Итак, началось наше мероприятие с совещания с детьми, мы обсудили куда мы спрячемся, что бы мамы нас искали!
Слайд 7
Прежде чем получить первую подсказку мамам необходимо было решить примеры, после чего из получившихся цифр родители поняли, что это номер телефона.
Слайд 8
Позвонив по этому номеру, они получили следующее задание, нужно отгадать загадку…
Следовательно, дальше необходимо идти в музей. Разглядывая экспонаты, находят следующую подсказку
Слайд 9
Это шифр, для того что бы его разгадать, нужно заменить цифры буквами в том порядке, как они расположены в алфавите. В итоги получается фраза «Главный вход»
Слайд 10
Дальше родители проходят к главному входу, там они получают следующее задание – это графический диктант, в котором загадана нотка. Нотка – это символ музыки, поэтому несложно догадаться, что следующая подсказка находится в музыкальном зале.
Слайд 11
Там нас встречает музыкальный руководитель, Инесса Георгиевна предлагает мамам поиграть в оркестре, но не на музыкальных инструментах, а на кухонной утвари! Было очень интересно!
Слайд 12
Также мамы играли в игру «Горячо – холодно». Капитан команды искала следующую подсказку,
Слайд 13
был найден плакат на котором изображены дети, которые делают гимнастику. Следовательно дальше мы идем в спортивный зал.
Слайд 14
Там нас встречает инструктор по физической культуре. Наталья Александровна сразу предлагает родителям построиться и разделиться на две команды.
Слайд 15
«Мамы девочек» и «Мамы мальчиков», им нужно было придумать название команды и девиз!
Слайд 16
После чего мамы приступили к игре в пионербол. Выиграла команда мам девочек. Капитану команды вручили следующую подсказку. Книга, на которой наклеены две цифры, на соответствующих страницах выделены буквы, из которых получаются слова – кабинет, методист.
За следующей подсказкой команда направляется в методический кабинет.
Слайд 17
Решив сложную задачу от заведующей, и ответив на вопросы старшего воспитателя команда получает пазл, собрав его получилась пчелка. Пчелки – это название нашей группы, следовательно, идем туда.
Слайд 18
В группе мамочек ждал сюрприз, дети приготовили для них подарки, спели песню и прочитали стихотворения.
Слайд 19
После поздравления от детей было чаепитие.
Слайд 20
Итогом этого мероприятия стали счастливые улыбки мам и радостные лица детей!
Слайд 21
Благодарю за внимание!