Получи документы

Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям

Наталья Благодарова
Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям
▼ Скачать + Заказать документы

математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. одна из основных задач дошкольного образования-математическое развитие ребенка. оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их " конструировать"предметами, знаками и словами.

Публикация «Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям» размещена в разделах

для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. но игра не только создает условия для такого проявления. как показывают исследования психологов, она в значительной мере способствует развитию творческих способностей ребенка. в самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей.

еще одно исключительно важное достоинство игровой деятельности-внутренний характер ее мотивации. дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. и взрослым остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. при этом очень важно иметь в виду, что при развитии творческих способностей у детей более важное значение имеет сам процесс экспериментирование, а не стремление достичь какого-либо конкретного результата игры. игра-это волшебная палочка, с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а, главное-думать, рассуждать, изобретать и доказывать. очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования, если не с кем-то, то хотя бы с самим собой. внимание 5-6 летних детей еще не устойчиво. для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой, применяя нетрадиционные формы обучения. непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений, сюрпризных моментов, дидактических игр, логических задач-все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. они не только вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

в работе с детьми часто применяю математические развлечения : задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственные преобразования. также использую простые логические упражнения и задачи с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия:

* анализировать

* сравнивать,

* обобщать по признаку

* целенаправленно думать.

эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. на занятиях используются задачи на поиск недостающих фигур. как правило, они наглядно представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами: это могут быть геометрические и сюжетные фигуры, изображения предметов. в каждом ряду по 3 фигуры, отличающиеся одна от другой несколькими признаками. особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. этому способствуют разнообразные задачи, упражнения:" найди недостающую фигуру", " чем отличается?", " отгадай число". для этих заданий требуется применение математического умозаключения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Снеговички» Дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ". Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает.

Формирование и развитие математических способностей в дошкольном возрастеФормирование и развитие математических способностей в дошкольном возрасте Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы обучения дошкольников элементарным математическим представлениям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Благодарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД