Оксана Романенко
Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация сказки «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе
(театрализация сказки) «В гостях у Осени»
Подготовила воспитатель:
Романенко О. В.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения передавать характер героя.
Развивающие : развивать умение использовать накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе „Театрализация сказки „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животным, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Осень в гости к нам пришла». Разгадывание загадок об осени. Сюжетно-ролевые игры «Случай в лесу», «Дикие животные».
Оборудование:
домик, шишки, орехи, колокольчики, лисья, корзинка с угощением
Ход занятия:
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Что случилось? Что такое?
Всё горит, как золотое.
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво,
Это осень наступила.
Давайте мы осенним днём,
С друзьями погулять пойдём.
(Дети с воспитателем гуляют по залу и поют песню. Потом присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Кап-кап, кап-кап, кто по улице идет?
Кап-кап, кап-кап, кто нам песенку поет?
Это Тучка к нам идет, свою песенку поет.
(В вбегает Тучка)
ТУЧКА. Здравствуйте, дети!
Я Тучка большая,
Сердитая такая!
Дождь осенний принесу-
Всех ребяток прогоню!
Воспитатель: Тучка, почему ты такая сердитая?
Может быть, тебя кто-то обидел?
ТУЧКА. Конечно, мне обидно. Вы все такие весёлые, нарядные!
А я весь день над землёй летаю да слёзы проливаю!
Воспитатель: Тучка, хочешь, наши детки тебе песенку споют?
ТУЧКА. Конечно! Я очень люблю песенки слушать.
Воспитатель: Тучка, мы тебе песенку спели, тебе понравилось?
Давай теперь ты поиграешь с детьми?
(Играют в игру с Тучкой)
Детям раздают колокольчики. Пока музыка играет, дети звенят колокольчиками (имитируя дождь, как только музыка останавливается и «дождик» прекращается.
Воспитатель: В гости Тучка к нам пришла,
Ребятам сказку принесла.
Нужно сесть нам отдохнуть,
На эту сказочку взглянуть.
(Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: В гости осень в лес пришла,
Дождь и холод принесла.
В том лесу, да на опушке.
Стоит красивая избушка.
Вот по лесу мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку, появляется МЫШКА)
Мышка: Кто, кто в домике живёт?
Кто, кто в красивом живёт?
Воспитатель: Тишина, будешь жить ты здесь одна,
Но чтобы жить здесь, поживать,
Надо в домике убрать.
Листопад засыпал вход
Мышка в домик не войдёт.
Листики красивые надо все собрать
Будут дети с листьями играть и танцевать.
Катя В: Листьев полные охапки
На тропинках и в траве
Соберём букет осенний
Чтоб поставить в домике.
Воспитатель: В хоровод скорей вставайте
Пляску дружно начинайте!
ПРОВОДИТСЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»
(Под музыку Мышка убегает за теремок и присаживается на стульчик).
Воспитатель: Всё стоит наш дом-домок,
Из трубы идёт дымок.
Вот по полю Ёж бежит,
У дверей остановился и стучит.
(Под музыку, появляется ЕЖИК)
Ежик: Поскорей меня пустите,
К себе в домик пригласите.
Кто же в домике живёт.
Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я мышка – норушка,
А ты кто?
Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек.
В домик ты впусти меня,
В огороде буду, я.
Мышка: Чтобы жить, да поживать, запасы на зиму надо собрать!
Ежик: Я грибочки соберу, на зиму их припасу.
Воспитатель: Ежик, смотри, грибы сами к тебе идут.
(Танец Грибочков).
(Под музыку Ежик убегает за теремок и присаживается на стульчик)
Воспитатель: Ветер дует, дождик льёт,
Белка к домику идёт.
(Под музыку, появляется Белочка)
Белочка: Как бы домик мне найти?
Что я вижу на пути?
Этот домик, подойдёт,
Только, кто же здесь живёт?
(Белочка подходит к домику и спрашивает)
Белочка: Эй, друзья, меня пустите,
Жить с собою пригласите.
Кто в этом домике живёт.
Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Ежик: Я Ежик, ни головы, ни ножек.
Вместе: А ты кто?
Белочка: Я Белочка-умелочка.
Ежик: Очень пляски я люблю
Потанцуй - тогда впущу.
Воспитатель: На лесной опушке, словно на картинке,
Собрались подружки, яркие рябинки.
Белочка: Вы, рябинки, выходите,
И со мной скорей спляшите!
(Выбегают девочки – рябинки. Танец «Рябинок»)
Воспитатель:В том лесочке дом стоит,
Работа там, во всю кипит.
Белка, с Ежиком урожай собирают,
Мышка метлою пол подметает.
Но только, что за шум стоит,
Не медведь ли к нам спешит?
(Под музыку появляется МЕДВЕДЬ)
Медведь: Очень скучно одному,
В гости к вам сейчас зайду!
Кто же в домике живёт,
Кто мне двери отопрёт?
Мышка: Я мышка – норушка,
Ежик: Я Ежик, ни головы, ни ножек.
Белочка: А я Белочка, Белочка-умелочка.
Все: А ты кто?
Медведь: А я медведь – песни не умею петь,
Очень я люблю поспать,
Во сне лапу пососать.
(И медведь, ложится перед домиком и спит, громко храпит).
Воспитатель: Не дадим медведю спать,
Будем с мишкой мы играть.
ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С МИШКОЙ»
Воспитатель: Мы друг с другом дружим,
Никогда не тужим!
А давайте-ка, ребята,
Мы зверей подружим!
(Исполняется танец со зверями)
Воспитатель: Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.
(Обращается к Тучке)
Тучка, понравилось тебе у нас в гостях?
ТУЧКА: Спасибо вам, ребятки, что позабавили меня, развеселили! И за это я хочу угостить вас осенними дарами.
(Отдает Ведущей корзину с угощением).
ТУЧКА: Весело с вами было играть! Но пора мне улетать, землю дождиком поливать. До свидания, ребятки! (Убегает из зала)
Воспитатель:Вот и улетела наша Тучка. Пора и нам заканчивать наш праздник.
Вы плясали, веселились, песни пели и резвились.
Я сейчас всем малышам, угощение раздам.
Использованная литература:
1. Буре Н. А «Обучение и воспитание дошкольников в деятельности».-М., 1985
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».-М., 1978.
3. Запорожец А. В. «Эмоциональное развитие дошкольника».-М., 1985.
4. Клюева Н. В. «Учим детей общению».-Ярославль. ,