Лучший педагог года

Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять» (17 фото)

татьяна шапошникова
Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги. Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями - это проведение тренинга на начало родительского собрания. По времени оно занимает примерно 30-40 минут. Очень эффективно включает родителей в работу,поднимает настроение,снимает напряжение,сближает родителей между собой, сплачивает.

Цель: Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи:

1,Способствовать повышению уровня психолого- педагогической компетентности родителей;

Публикация «Нетрадиционное собрание-тренинг „Принять, признать, понять“» размещена в разделах

2,Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;

3,Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре;

Оборудование:

Стулья по числу участников,листы белой бумаги,цветные и простые карандаши,фломастеры, ватман,2 магнитные доски,ленты разного размера.

Методы и приёмы:

Телесно- ориентированная терапия,психогимнастика,игровая терапия, рисуночная арт-терапия.

Структура:

1,Приветствие

2,Разминка

3,Основная часть

4,Рефлексия

5,Завершение встречи.

ХОД:

Дорогие родители,я рада вас всех видеть!Начнем сегодняшнюю встречу с того,что поприветствуем друг друга одновременно разными частями тела по сигналу ведущего: руками, локтями.

Обсуждение:

-Какое у вас настроение?

_что почувствовали, здороваясь друг с другом?

_Сколько успели пожать рук?

-Отлично! Цели и задачи сегодняшней встречи :

1. Правило 3 П:ПРИНЯТИЕ,ПРИЗНАНИЕ,ПОНИМАНИЕ.

2. Стремление к сотрудничеству

Правила сегодняшней работы:

1. Открытое общение

2. Активность

3. Безоценочные суждения

4. Здесь и сейчас.

Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»

Упражнение "Ласковое имя"

Цель:Запомнить имена друг друга и установить контакт.

Инструкция:Вспомните,как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг-другу мяч. И тот,к кому попадет мяч называет свое ласковое имя.

Фото «Принять, признать, понять»

Игра "Свеча "

Цель:Формировать чувство единства и взаимного доверия.

Участник и образуют небольшой тесный круг. Один участник стоит в центре круга и стараясь держать свое тело прями,падает на круг в любом направлении.

Нетрадиционное собрание-тренинг - фото

Упражнение "Руки"

1-й этап. Один из участников встает в круг,закрывает глаза. Остальные участники подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего определить по рукам на основе тактильных ощущений, какой родитель - мягкий или строгий. Таким образом формируются две группы.

Фото №1 Дорогие коллеги Фото №2 Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями это проведение тренинга на начало Фото №3 Родительские собрания в детском саду родительского собрания

Вопрос к водящему:

-На какие признаки вы ориентировались?

Вопрос к участникам :

-Согласны ли вы с мнением водящего?

2-й этапОбсуждение вопроса : что нужного в воспитании и общении с ребенком вы хотели бы позаимствовать от мягких и строгих?

В гостях у сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши -мама,папа,бабушка, дедушка- были цветными Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик ещё не имел цвета. Ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его,как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет,потому что его выбирают чаще всего,рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми,говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку и на какое-то время он зеленел. Так проходил день за днем,и вот. (О чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье)

Фото №4 По времени оно занимает примерно минут

"Недетские запреты"

Честно запишите перечень запретов, адресованных своему ребенку.

Фото №5 Очень эффективно включает родителей в работу поднимает настроение снимает напряжение сближает родителей между собой сплачивает

Вызываем желающего,сажаем на стул. Выходит читающий запреты того человека, который сидит на стуле. Завязэывают лентой ту часть тела, на которую наложил запрет сам родитель. (У нас : не играй на компьютере! не дерись!не мучай кошку)

Фото №6 Цель Создание условий для оптимизации детско родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе

РЕФЛЕКСИЯ:

-Что вы чувствовали, когда родители сковывали вашу свободу?

-Что хотелось развязать в первую очередь?

-Что вы чувствуете сейчас?

Арт- Терапия:

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку. Необходимо создать коллаж "Счастливый малыш".

Фото №7 Методы и приёмы Телесно ориентированная терапия психогимнастика игровая терапия рисуночная арт терапия Фото №8 Структура Приветствие Разминка Основная часть Рефлексия Завершение встречи

Презентация работ.

Фото №9 ХОД Дорогие родители я рада вас всех видеть Начнем сегодняшнюю встречу с того что поприветствуем друг друга одновременно разными частями тела по сигналу ведущего руками локтями Фото №10 Обсуждение Какое у вас настроение что почувствовали здороваясь друг с другом Сколько успели пожать рук Отлично Цели и задачи сегодняшней встречи Фото №11 Правило П ПРИНЯТИЕ ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ

Завершение встречи:

Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица БЛАГОДАРНОСТИ. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что -либо своих друзей,родителей,своих детей. Она залетает и напоминает об этом И сегодня она залетела к нам. Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая по кругу,скажите слова благодарности.

Фото №12 Стремление к сотрудничеству Правила сегодняшней работы Фото №13 Открытое общение Фото №14 Безоценочные суждения
Публикации по теме:

«Масленица». Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое русскому народному празднику «Масленица». Нетрадиционное родительское собрание посвящённое русскому народному празднику Вос: Масленица – семейный праздник и мы собрались.

Сценарий театрализованной деятельности «Как принять гостей» Сценарий театрализованной деятельности в стихах по социально-эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закрепить.

Консультация для родителей «Помогите детям понять их уникальность» Все мы разные, все дети разные, и в этом многообразии кроется очень большая ценность для нашего развития. Но так получается, что под влиянием.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа)Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа) ТЕМА: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Восприятие цвета». Игровая вечеринка. Цель: познакомить родителей с дидактическими играми и пособиями.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Родительское собрание-тренинг «Дорога родительской любви» Цель: развитие сотрудничества, доверительных отношений. Задачи: - создать положительную психологическую атмосферу; - снять психоэмоциональное.

Сценарий встречи монгольской делегации «Берёзка детский сад-гостей принять всегда он рад» Звучит фоновая музыка Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать монгольскую делегацию в нашем детском саду «Берёзка» Наш сад недаром так зовется.

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» Тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: побудить родителей задуматься о.

Эссе «Понять — значит принять!» Эссе «ПОНЯТЬ-ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ!» «Общаясь с детьми, я поняла, что каждый ребенок - единственный в своем роде, нужно ценить эту уникальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:22
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД