татьяна шапошникова
Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги. Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями - это проведение тренинга на начало родительского собрания. По времени оно занимает примерно 30-40 минут. Очень эффективно включает родителей в работу,поднимает настроение,снимает напряжение,сближает родителей между собой, сплачивает.
Цель: Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.
Задачи:
1,Способствовать повышению уровня психолого- педагогической компетентности родителей;
Публикация «Нетрадиционное собрание-тренинг „Принять, признать, понять“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2,Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;
3,Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре;
Оборудование:
Стулья по числу участников,листы белой бумаги,цветные и простые карандаши,фломастеры, ватман,2 магнитные доски,ленты разного размера.
Методы и приёмы:
Телесно- ориентированная терапия,психогимнастика,игровая терапия, рисуночная арт-терапия.
Структура:
1,Приветствие
2,Разминка
3,Основная часть
4,Рефлексия
5,Завершение встречи.
ХОД:
Дорогие родители,я рада вас всех видеть!Начнем сегодняшнюю встречу с того,что поприветствуем друг друга одновременно разными частями тела по сигналу ведущего: руками, локтями.
Обсуждение:
-Какое у вас настроение?
_что почувствовали, здороваясь друг с другом?
_Сколько успели пожать рук?
-Отлично! Цели и задачи сегодняшней встречи :
1. Правило 3 П:ПРИНЯТИЕ,ПРИЗНАНИЕ,ПОНИМАНИЕ.
2. Стремление к сотрудничеству
Правила сегодняшней работы:
1. Открытое общение
2. Активность
3. Безоценочные суждения
4. Здесь и сейчас.
Упражнение "Ласковое имя"
Цель:Запомнить имена друг друга и установить контакт.
Инструкция:Вспомните,как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг-другу мяч. И тот,к кому попадет мяч называет свое ласковое имя.
Игра "Свеча "
Цель:Формировать чувство единства и взаимного доверия.
Участник и образуют небольшой тесный круг. Один участник стоит в центре круга и стараясь держать свое тело прями,падает на круг в любом направлении.
Упражнение "Руки"
1-й этап. Один из участников встает в круг,закрывает глаза. Остальные участники подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего определить по рукам на основе тактильных ощущений, какой родитель - мягкий или строгий. Таким образом формируются две группы.
Вопрос к водящему:
-На какие признаки вы ориентировались?
Вопрос к участникам :
-Согласны ли вы с мнением водящего?
2-й этапОбсуждение вопроса : что нужного в воспитании и общении с ребенком вы хотели бы позаимствовать от мягких и строгих?
В гостях у сказки.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши -мама,папа,бабушка, дедушка- были цветными Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик ещё не имел цвета. Ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его,как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет,потому что его выбирают чаще всего,рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми,говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку и на какое-то время он зеленел. Так проходил день за днем,и вот. (О чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье)
"Недетские запреты"
Честно запишите перечень запретов, адресованных своему ребенку.
Вызываем желающего,сажаем на стул. Выходит читающий запреты того человека, который сидит на стуле. Завязэывают лентой ту часть тела, на которую наложил запрет сам родитель. (У нас : не играй на компьютере! не дерись!не мучай кошку)
РЕФЛЕКСИЯ:
-Что вы чувствовали, когда родители сковывали вашу свободу?
-Что хотелось развязать в первую очередь?
-Что вы чувствуете сейчас?
Арт- Терапия:
Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку. Необходимо создать коллаж "Счастливый малыш".
Презентация работ.
Завершение встречи:
Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица БЛАГОДАРНОСТИ. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что -либо своих друзей,родителей,своих детей. Она залетает и напоминает об этом И сегодня она залетела к нам. Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая по кругу,скажите слова благодарности.