Анастасия Дегтярёва
Родительское собрание «В кругу семьи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям по осознанию ответственности за воспитание детей.
ЗАДАЧИ:
1. Обратить внимание родителей на значение слова «семья», нацелить их на практические действия в добром позитивном общении;
Публикация «Родительское собрание „В кругу семьи“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;
3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
МАТЕРИАЛ: карточки с заданием, два свитка на распечатанном листе бумаги, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, чистая вода, кисточки, краски, трубочки, блестки, воздушные шарики, фломастеры, изречения, «выражения» для моста, коробка в золотистой бумаге, насос для шариков.
Предварительная работа: буклеты о семейном воспитании, анкетирование на тему «Семейные традиции», притчи, презентация, надписи "Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы за-бываем что кем-то он является уже сегодня. " Сташа Таушер, «Исправить людей можно, лишь показав их такими, каковы они есть на самом деле. " П. Бомарше, "Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. " П. Буаст
1. Вводная часть
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня попробуем найти ключи от семейного счастья. Предлагаю всем встать в круг.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Вспомните, как вас в детстве ласково называли родители. Проговаривая это слово «передавайте» его другому в ладошках, вот так. (Педагог показывает действия которые необходимо выполнить)
1. Игра «Ласковое слово»
- Посмотрите как светло и радостно стало в помещении.
С этим радостным чувством прощу всех сесть за столы.
Ведущая:
Мы – люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Как вы думаете что это? Мы все… (матери, отцы – РОДИТЕЛИ)
2. Основная часть
КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ, НАСКОЛЬКО ДРУЖНАЯ У ВАС СЕМЬЯ, СЕЙЧАС УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ
2. Игра : «Свиток» Цель – дать понятие «семья» одним словом, фразой. (Педагог объясняет правила игры)
Продолжите «Дружная, счастливая семья это….» На вашем свитке которые находятся у вас напишите одну фразу, после чего проговарите ее вслух.
Ведущая: В суматохе дней, мы иногда забываем, что когда-то были детьми. Предлагаю посмотреть на карточки, которые лежат на столах и сказать, что же здесь все-таки «МИФ», а что «РЕАЛЬНОСТЬ»? Если что-то можно исправить, то как это сделать?
3. Игра: «МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ» - задание на карточках
Карточка № 1 вариант 1 «Ребенок пришел домой с прогулки, в квартире беспорядок. Ребенок делает замечание родителям и заставляет сейчас же навести порядок в квартире, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»
Карточка № 1 вариант 2 «Родители (мама или папа) пришли домой с работы, у ребенка в комнате беспорядок. Родители делает замечание ребенку и заставляет сейчас же навести порядок в ком-нате, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»
Карточка № 2 вариант 1 «Родители разговаривают по телефону, в это время ребенок играет у себя в комнате. В приказном тоне просят подойти ребенка к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником) Проговаривая при этом: «Подойти к теле-фону и поздоровайся с бабушкой»»
Карточка № 2 вариант 2 «Ребенок разговаривают по телефону, родители занимаются своими делами по дому. В приказном то-не он просит их подойти к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником)» Проговаривая при этом: «Подойти к телефону и поздоровайся с бабушкой»
Карточка № 3 вариант 1 «В квартире взрослые гости, они о чем – то весь вечер разговаривают, спорят. Ребенок играет у себя в комнате, гости, и родители периодически просят его рассказать стихи, которые ребенок знает»
Карточка № 3 вариант 2 «К ребенку пришли его друзья, дети играют в детской комнате. Периодически ребенок просит родителей, которые заняты своими делами, рассказать интересные стихи, сочинить сказку»
Карточка № 4 вариант 1 «Ребенок громко слушает музыку. Родители (отец или мать) без каких либо объяснений подходят и выключают ее, проговаривая при этом «Ты, что меня не слышишь? Сколько раз можно говорить одно и тоже!»
Карточка № 4 вариант 2 «Родители о чем-то громко спорят, замолкают и вновь громко спорят, выясняя, отношения друг с другом. Ребенок просит их, прекратить ссоры, проговаривая при этом «Вы, что меня не слышите? Достало уже все! Сколько раз можно говорить одно и тоже!»
Ведущий: Сталкивались ли вы с такими ситуациями в своей семье? Всегда ли могли найти выход из создавшейся ситуации? Принимали ли вы позицию ребенка?
4. Проведём опыт. «ЧИСТЫЙ СТАКАН»
Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить ее? (Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение)
Вам нравится, когда внутри вас все спокойно?
Если мы добавим блеск, что с нами произойдет? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах!
С помощью стакана воды, и (блесток, можно выразить свое состояние? Как это сделать? Нравится нам это состояние? Через чистую воду мы видим нашу радость.
А какими цветами можно охарактеризовать, гнев, раздражительность, бессилие, усталость? Покажите его, для этого у вас есть второй стакан с водой.
Как же нам сделать второй стакан чистым и светлым? Добавлять туда как можно больше светлой воды – хороших мыслей, чувства, эмоции, настроение. И наоборот сколько бы не добавляли в темный стакан блесток, он так и останется темным.
А еще какой способ или способы вы можете предложить?
Есть много способов как избавиться от гнева, я вам покажу еще один. И вы можете обучить их своего ребенка
5. Психологическая игра «Рассерженные шарики»
Прошу встать вас встать в круг и надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
Кто по вашему мнению –ШАР? (Шар – это вы, а воздух это…. (ваш гнев, внутреннее состояние).
Что будет, если мы будем держать гнев в себе, наполняя и наполняя себя гневом? (Незаметно лопнуть шарик)Так же как и шарик мы можем "лопнуть"
А если быстро выпустить гнев? Мы можем контролировать шарик?
Давайте научимся медленно выпускать его, чтобы никому не навредить Я буду говорить фразы, «Ты- сообщения», а вы парировать мои ответы «Я - сообщениями». Начнем:
1. «ПРЕКРАТИ МЕЛЬТИШИТЬ У МЕНЯ ПЕРЕД ГЛАЗА-МИ!
(Когда Вы ходите "туда-сюда" мне очень трудно сосредоточиться)
2. «ВЫКЛЮЧИ МУЗЫКУ, СКОЛЬКО МОЖНО ГОВОРИТЬ!» (Музыка мешает мне работать)
3. ПРЕКРАТИ МНЕ ХАМИТЬ! (Когда я слышу грубости в свой адрес, у меня вообще пропадает желание общаться и хочется уйти)
4. УБЕРИ ЗА СОБОЙ СО СТОЛА! (Мне не нравится, когда на столе остается грязная посуда)
5. ОДЕНЬСЯ ТЕПЛЕЕ! (Я беспокоюсь за твое здоровье)
Вот и наши шарики потихоньку опустели. Мы нашли еще один способ избавиться от злости.
Прошу вас присесть и послушать притчу
Притча «Ценный подарок»
Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги.
С деньгами было туго, и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:- Это для тебя, Папоч-ка.
Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста…
Он обратился к дочке: - Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.
Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:
- Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!
Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую по-дарила ему дочка. Ведь это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО? Всегда ли мы умеем слушать и слышать своих детей? Были ли у вас подобные ситуации? Чтобы вы изменили в воспитании своих детей?
2. Игра «Свиток» -2
Предлагаю посмотреть на наш свиток, может кто-то что-то добавить после наших игр. Если у участников есть желание дописать, дописываем.
«Дружная, счастливая семья это…
РЕФЛЕКСИЯ
Что для вас было самое трудное? Чтобы вы сейчас посоветовали другим? Что бы вы хотели изменить в воспитании детей? Что вы для себя узнали?