Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Семья снеговиков» в технике оттиска салфеткой
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 3-4 лет»
«Рисование-оттиск скомканной бумагой»
Тема: «Снеговик»
Цели и задачи занятия :
1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование скомканной бумагой. Продолжать учить детей создавать выразительный образ «Снеговика».
2. Учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Семья снеговиков“ в технике оттиска салфеткой» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Закреплять у детей представления о «Снеговике», полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке.
4. Продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.
5. Закрепить навыки смешивания на палитре краски (белый цвет + синий цвет, разбавляя основной тон (белый) для получения светло-голубого оттенка.
6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
7. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
8.
Материал для занятия :
1. Лист белой бумаги.
2. Гуашь (белого и синего цвета, красного для морковки).
3. Комки смятой бумаги среднего размера.
4. Кисточки, баночки с водой.
5. Бумажные или влажные салфетки.
6. Тарелка для смешивания краски.
Предварительная работа:
Лепка «Снеговика» из снега во время прогулки, выполнение аппликации «Снеговик», лепка из пластилина «Снеговика», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением «Снеговика», чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Ход занятия
1. Организационная часть:
Педагог: Ребята, а кого, вчера, на прогулке, мы с вами слепили?
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки - руки вставим ловко:
Лепим мы (все вместе хором…Снеговика.
Дети: Снеговика.
Педагог: Правильно и сегодня, Снеговик, пришел к нам в гости.
Заходит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик :
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос — морковкой,
Рот - сучок.
Поиграй со мной дружок.
Снеговик : Ребята, вы меня вчера слепили на прогулке, а сегодня я один стоял на улице, никто не играл со мной и я решил прийти к вам в гости.
Педагог: Не грусти, Снеговик, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Ребята, как мы можем помочь Снеговику?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, давайте нарисуем Снеговику друзей и ему не будет так скучно.
Дети: Да.
Педагог: Давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
Педагог: Перед тем как мы начнем работу, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Педагог: Молодцы, а теперь посмотрите на эту работу (образец, где изображен Снеговик.
Дети рассматривают.
Педагог: Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в гуашь и прикладываем несколько раз по кругу. Но сначала нам надо сделать гуашь светло-голубого цвета, чтобы на белом листе нам было видно Снеговика. Берем белый цвет гуаши и выкладываем на тарелку, затем немного добавляем гуашь синего цвета, все перемешиваем и у нас получается голубой цвет краски.
Педагог: Ребята а еще что надо будет нарисовать Снеговику?
Дети: Глаза, руки-ветки, нос-морковкой и ведро на голове.
Педагог: Правильно, их мы будем рисовать кисточкой, черного цвета- глаза и руки-ветки, оранжевым – нос и синее ведро.
Снеговик : Ребята, давайте мы с вами выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка:
Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (рот показывают пальцем)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Снеговик : Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь давайте нарисуем мне друзей!
2. Практическая часть:
Далее дети приступают к работе (рисуют снеговиков).
В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (снежинок).
3. Итог занятия :
Педагог: Ребята, у вас получились чудесные снеговики.
На дворе полно снежка.
Мы нарисовали снеговика.
Руки, ноги, голова
Нос - морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
Снеговик : Ребята, вы меня сегодня порадовали, нарисовали мне друзей, теперь мне не будет скучно.
Снеговик прощается с детьми, благодарит их и уходит.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 3-4 лет»
«Рисование-оттиск скомканной бумагой»
Тема: «Снеговик»
Цели и задачи занятия :
1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование скомканной бумагой. Продолжать учить детей создавать выразительный образ «Снеговика».
2. Учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
3. Закреплять у детей представления о «Снеговике», полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке.
4. Продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.
5. Закрепить навыки смешивания на палитре краски (белый цвет + синий цвет, разбавляя основной тон (белый) для получения светло-голубого оттенка.
6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
7. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
8.
Материал для занятия :
1. Лист белой бумаги.
2. Гуашь (белого и синего цвета, красного для морковки).
3. Комки смятой бумаги среднего размера.
4. Кисточки, баночки с водой.
5. Бумажные или влажные салфетки.
6. Тарелка для смешивания краски.
Предварительная работа:
Лепка «Снеговика» из снега во время прогулки, выполнение аппликации «Снеговик», лепка из пластилина «Снеговика», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением «Снеговика», чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Ход занятия
1. Организационная часть:
Педагог: Ребята, а кого, вчера, на прогулке, мы с вами слепили?
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки - руки вставим ловко:
Лепим мы (все вместе хором…Снеговика.
Дети: Снеговика.
Педагог: Правильно и сегодня, Снеговик, пришел к нам в гости.
Заходит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик :
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос — морковкой,
Рот - сучок.
Поиграй со мной дружок.
Снеговик : Ребята, вы меня вчера слепили на прогулке, а сегодня я один стоял на улице, никто не играл со мной и я решил прийти к вам в гости.
Педагог: Не грусти, Снеговик, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Ребята, как мы можем помочь Снеговику?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, давайте нарисуем Снеговику друзей и ему не будет так скучно.
Дети: Да.
Педагог: Давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
Педагог: Перед тем как мы начнем работу, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Педагог: Молодцы, а теперь посмотрите на эту работу (образец, где изображен Снеговик.
Дети рассматривают.
Педагог: Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в гуашь и прикладываем несколько раз по кругу. Но сначала нам надо сделать гуашь светло-голубого цвета, чтобы на белом листе нам было видно Снеговика. Берем белый цвет гуаши и выкладываем на тарелку, затем немного добавляем гуашь синего цвета, все перемешиваем и у нас получается голубой цвет краски.
Педагог: Ребята а еще что надо будет нарисовать Снеговику?
Дети: Глаза, руки-ветки, нос-морковкой и ведро на голове.
Педагог: Правильно, их мы будем рисовать кисточкой, черного цвета- глаза и руки-ветки, оранжевым – нос и синее ведро.
Снеговик : Ребята, давайте мы с вами выйдем на ковер и немного поиграем.
Физкультминутка:
Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (рот показывают пальцем)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Снеговик : Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь давайте нарисуем мне друзей!
2. Практическая часть:
Далее дети приступают к работе (рисуют снеговиков).
В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (снежинок).
3. Итог занятия :
Педагог: Ребята, у вас получились чудесные снеговики.
На дворе полно снежка.
Мы нарисовали снеговика.
Руки, ноги, голова
Нос - морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
Снеговик : Ребята, вы меня сегодня порадовали, нарисовали мне друзей, теперь мне не будет скучно.
Снеговик прощается с детьми, благодарит их и уходит.