Александра Морозова
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки рисования красками,
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Тип занятия : Закрепление изученного материала.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: бумага синяя, гуашь белая, ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.
Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке., рассматривание снежинок на варежке.
Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.
Ход занятия:
Приветствие: Подзываю детей; встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А то бывает зимой?
Дети: Идет снег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте).
Стук в дверь.
Воспитатель: Сегодня на окошке я увидела письмо с нашим адресом и номером нашей группы. Ребята — это письмо от снежинки. Она пишет нам о том, что уже зима, а ей совсем не с кем кружить в воздухе и радовать людей своей красотой и разными узорами. И поэтому снежинка просит вас ей помочь. Она хочет, чтобы у неё были друзья и подруги, такие же какая она: сказочные, белые, красивые. Ребята, нарисуем волшебные снежинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней, поиграем. Превратимся в снежинки и под музыку покружимся.
Звучит музыка.
Физкультминутка
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».
Воспитатель: Молодцы! Понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а способом, который называется – по мокрому. Наберем на толстую кисть воду и не будем её об краску и прикоснемся к листочку, получится быстрее закрасить фон тёмной краской. После того как фон полностью закрашен и нет пробелов, берём тонкую кисть и набираем белую краску, рисуем линии (звёздочка, пересекающиеся в одной точке) и посмотрите, наши линии становятся необычными, волшебными.
Показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
во время выполнения работы детьми, помогаю, тому, кто нуждается в помощи.
после выполнения работы, прошу детей отложить их.
- Ребята, а как вы думаете, мы можем оставить снежинки, с улицы, например те, что залетели к нам, в группе?
-Нет, потому что они растают.
- Давайте это проверим.
Достаю тазик со снегом. Дети кладут в руку немного снега и наблюдают.
- Смотрите ребята, что же происходит?
- Снег тает.
- Вы были правы, снег тает, а значит и снежинки тоже растает, потому что снег – это много-много снежинок. А наши снежинки высохли, и мы можем повесить их на доску, чтоб все могли ими любоваться, так как они нарисованы и не растают. Посмотрите, какие они получились. А нашей снежинке, мы отправим обратное письмо, где напишем о том, что зима только наступила и снега совсем нет, так что ей просто нужно подождать и совсем скоро, её друзья и подружки снежинки прилетят к ней.
Анализ работы.