Лучший педагог года

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование в средней группе»

Александра Морозова
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки рисования красками,

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционное рисование в средней группе“» размещена в разделах

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая, ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке., рассматривание снежинок на варежке.

Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.

Ход занятия:

Приветствие: Подзываю детей; встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А то бывает зимой?

Дети: Идет снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте).

Стук в дверь.

Воспитатель: Сегодня на окошке я увидела письмо с нашим адресом и номером нашей группы. Ребята — это письмо от снежинки. Она пишет нам о том, что уже зима, а ей совсем не с кем кружить в воздухе и радовать людей своей красотой и разными узорами. И поэтому снежинка просит вас ей помочь. Она хочет, чтобы у неё были друзья и подруги, такие же какая она: сказочные, белые, красивые. Ребята, нарисуем волшебные снежинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?

Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней, поиграем. Превратимся в снежинки и под музыку покружимся.

Звучит музыка.

Физкультминутка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Воспитатель: Молодцы! Понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а способом, который называется – по мокрому. Наберем на толстую кисть воду и не будем её об краску и прикоснемся к листочку, получится быстрее закрасить фон тёмной краской. После того как фон полностью закрашен и нет пробелов, берём тонкую кисть и набираем белую краску, рисуем линии (звёздочка, пересекающиеся в одной точке) и посмотрите, наши линии становятся необычными, волшебными.

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

во время выполнения работы детьми, помогаю, тому, кто нуждается в помощи.

после выполнения работы, прошу детей отложить их.

- Ребята, а как вы думаете, мы можем оставить снежинки, с улицы, например те, что залетели к нам, в группе?

-Нет, потому что они растают.

- Давайте это проверим.

Достаю тазик со снегом. Дети кладут в руку немного снега и наблюдают.

- Смотрите ребята, что же происходит?

- Снег тает.

- Вы были правы, снег тает, а значит и снежинки тоже растает, потому что снег – это много-много снежинок. А наши снежинки высохли, и мы можем повесить их на доску, чтоб все могли ими любоваться, так как они нарисованы и не растают. Посмотрите, какие они получились. А нашей снежинке, мы отправим обратное письмо, где напишем о том, что зима только наступила и снега совсем нет, так что ей просто нужно подождать и совсем скоро, её друзья и подружки снежинки прилетят к ней.

Анализ работы.

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование в средней группе»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нетрадиционное рисование в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД