Приложение МААМ

Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа)

Наталья Сараева
Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.

Задачи:

1. Обучающие:

Учить детей применять нетрадиционный метод рисования- тампонирование,

самостоятельно создавать образ с помощью тампона из поролона; Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме); отличать и называть диких животных.

2. Развивающие:

Публикация «Нетрадиционное рисование в технике тампонирования „Сказочная страна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки аккуратного обращения с гуашью.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, старательность при выполнении заданий

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

(из серии «Сказки») просмотр мультфильмов «Теремок» «Колобок»

«Репка», чтение художественной литературы «Пять сказок» и др.

.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование музыкального сопровождения( «Маша и медведь»- мультфильма, пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Цыпа-цыпа»; иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка» «Колобок»; «тампоны» для тампонирования.

Материалы и оборудование: альбомный лист по количеству детей ( 15:20)

гуашь желтого цвета, «тампоны» для тампонирования, подставки для кисточек,салфетки, магнитофон,мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

Методические приё мы:

1. Вводная часть – 5 минут

а) Организационный момент (эмоциональный настрой)

б) отгадывание загадок о диких животных (сказка «Теремок»)

в) П/игра «У медведя во бору»

г) проблемная ситуация «Помощь бабушке»

д) физкультминутка «Цыпа-цыпа, аты-баты…»

2. Основная часть - 7 минут

а) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее

б) пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа …»

в)показ и разъяснение последовательности работы, новым способом- тампонирование

е) выполнение работы детьми

3. Заключительная часть – 3 минуты

а) обсуждение коллективной работы

б) сюрпризный момент (приход бабушки с угощением)

в) итог

Тема: «Сказочная страна»

Организационный момент: (воспитатель приглашает детей встать в круг)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Сказок. Где нас ждут наши любимые сказочные герои. А вы любите сказки? Тогда нам пора в путь… Давайте оправимся в наше путешествие (включается музыка- «чух-чух»)

- Вот мы с вами и приехали в сказочную страну. У вас хорошее настроение? В каждой сказке есть свои герои.

- Они нам приготовили свои задания, которые мы должны выполнить, вы готовы (ответы детей)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает…

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет?

-Из какой это сказки? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Это сказка «Теремок».

-Давайте отгадаем загадки, ребята!

Воспитатель загадывает загадки: про зайца, мышку, лисичку, волка. (По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных) :

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку убежала.

Кто эта малышка. Маленькая….(мышка)

Летом в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Зовут ее? (лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Хитрая плутовка. Рыжая головка.

Хвост пушистый краса и зовут ее (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк…Очень страшный, серый (волк)

-Ребята, как называются все эти животные? (дикие) Где живут дикие животные? (В лесу)

-Ребята, звери из сказки расстроены, они не помнят из какой сказки к нам пришли, поможем им ребята вспомнить?

-А теперь отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит

А проснется, ну реветь

И зовут его? (медведь)

В группу заходит медведь.

-Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок? (Нет, потому что терем маленький, а медведь большой)

-Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его.

Игра «У медведя во бору»

Молодцы, детишки, медведя развеселили. Теперь он вернётся назад в сказку, и не будет скучать.

До свидания, мишка! (мишка уходит)

Включается музыка…

-А нам пора путешествовать по стране сказок.

А сейчас нас ждет другая сказка.

Подходят к курочке (мягкая игрушка). Воспитатель читает отрывок из сказки.

-Дед и баба плачут, курочка кудахчет. Из какой сказки этот отрывок? (Курочка ряба)

-Покажите, как плачут дед и баба (мимика)

А давайте, чтобы дед и баба не плакали, мы им подарим цыплят. Чтобы немного развеселить наших героев этой сказки, мы превратимся с вами на время в цыпляток.

Физкультминутка

«Цыпа – цыпа, аты- баты (дети маршируют)

Мы цыплята, мы цыплята (руки на поясе, движения логтями вперед-назад)

Мы клюём, клюём, клюём (присели и имитируем пальчиками,что клюём)

Все,что встретим на пути.

А потом поём, поём пи-пи-пи, пи-пи-пи (руки на поясе и упражнение пружинка)

(подходят к столам). А нарисуем мы цыплят необычным способом -тампонированием.

Пальчиковая гимнастика:

Цыпа-цыпа!

Обеими руками (сыпать корм, массируя подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному

- Гуль, гуль,гуль!

Я посыплю ты поклюй (клевать, воображаемый корм пальцами рук)

Клюю- клюю- клюю!

Включается музыка, на доске готовый образец. Воспитатель показывает детям и объясняет, как выполняется работа. Напоминание о правильной осанке при выполнении работы.

-Посмотрите, я набираю губкой гуашь и прижимаю ее к листу бумаги. Какого цвета цыпленок? (желтого). И туловище, а так же и головку цыпленка, мы разукрасим желтым цветом. Сейчас таких же цыплят нарисуете и вы (дети выполняют задание)

Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.

-Вот как много получилось цыплят. Мы их подарим бабушке.

Воспитатель оформляет выставку детских работ на магнитной доске.

Заходит бабушка с гостинцами.

– Здравствуйте, ребятки! Какие красивые у вас, цыплятки получились. А я вам тоже угощение принесла (корзинка с конфетами)

Итог:

-На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. (музыка – чух- чух) вот мы и снова в детском саду….(садятся на стульчики)

Ребятки, а кто помнит героям, каких сказок мы помогли? - В какие игры мы играли? Кого мы сегодня рисовали? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (во второй младшей группе) Культурно-смысловой.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать.

Лэпбук по ПДД (вторая младшая группа)Лэпбук по ПДД (вторая младшая группа) ЛэпбукТема:«ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «ПДД для малышей» предназначено для детей второй младшей.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника "Пуантилизм" Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Джанджгава Т. А., я предлагаю.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру» Мастер-класс для участников семинара «Искусство Эбру — рисование на воде»Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька».

Нетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. ФотоотчётНетрадиционное рисование. Рисование гуашью по клею ПВА. Фотоотчёт А давайте займёмся чем-нибудь необычным, - решили мы. Ну, например, рисованием гуашью по клею ПВА. Для этого нам понадобился, собственно,.

Нетрадиционное занятие по физкультуре. Вторая младшая группа Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки" (не традиционное) Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,.

НОД по физическому развитию «Страна игр» (вторая младшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы игрового типа на тему: «Страна.

Рисование пальчиками «Козленок» (вторая младшая группа)Рисование пальчиками «Козленок» (вторая младшая группа) Образовательная деятельность художественно-эстетического развития во второй младшей группе. (Рисование пальчиками. Гуашь)Тема. Козленок.

Рисование с элементами аппликации «Божья коровка» (вторая младшая группа) Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июня 2019 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сараева (УИ 1422828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД