Наталья Сараева
Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.
Задачи:
1. Обучающие:
Учить детей применять нетрадиционный метод рисования- тампонирование,
самостоятельно создавать образ с помощью тампона из поролона; Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме); отличать и называть диких животных.
2. Развивающие:
Публикация «Нетрадиционное рисование в технике тампонирования „Сказочная страна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Развивать творческое воображение и умение фантазировать. Развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки аккуратного обращения с гуашью.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, старательность при выполнении заданий
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций
(из серии «Сказки») просмотр мультфильмов «Теремок» «Колобок»
«Репка», чтение художественной литературы «Пять сказок» и др.
.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование музыкального сопровождения( «Маша и медведь»- мультфильма, пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Цыпа-цыпа»; иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка» «Колобок»; «тампоны» для тампонирования.
Материалы и оборудование: альбомный лист по количеству детей ( 15:20)
гуашь желтого цвета, «тампоны» для тампонирования, подставки для кисточек,салфетки, магнитофон,мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
Методические приё мы:
1. Вводная часть – 5 минут
а) Организационный момент (эмоциональный настрой)
б) отгадывание загадок о диких животных (сказка «Теремок»)
в) П/игра «У медведя во бору»
г) проблемная ситуация «Помощь бабушке»
д) физкультминутка «Цыпа-цыпа, аты-баты…»
2. Основная часть - 7 минут
а) рассмотрение образца композиции, выполненной воспитателем заранее
б) пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа …»
в)показ и разъяснение последовательности работы, новым способом- тампонирование
е) выполнение работы детьми
3. Заключительная часть – 3 минуты
а) обсуждение коллективной работы
б) сюрпризный момент (приход бабушки с угощением)
в) итог
Тема: «Сказочная страна»
Организационный момент: (воспитатель приглашает детей встать в круг)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Сказок. Где нас ждут наши любимые сказочные герои. А вы любите сказки? Тогда нам пора в путь… Давайте оправимся в наше путешествие (включается музыка- «чух-чух»)
- Вот мы с вами и приехали в сказочную страну. У вас хорошее настроение? В каждой сказке есть свои герои.
- Они нам приготовили свои задания, которые мы должны выполнить, вы готовы (ответы детей)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает…
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет?
-Из какой это сказки? (ответы детей)
- Правильно, молодцы! Это сказка «Теремок».
-Давайте отгадаем загадки, ребята!
Воспитатель загадывает загадки: про зайца, мышку, лисичку, волка. (По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных) :
Пи-пи-пи, она сказала,
Сразу в норку убежала.
Кто эта малышка. Маленькая….(мышка)
Летом в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Зовут ее? (лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Хитрая плутовка. Рыжая головка.
Хвост пушистый краса и зовут ее (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк, да щёлк…Очень страшный, серый (волк)
-Ребята, как называются все эти животные? (дикие) Где живут дикие животные? (В лесу)
-Ребята, звери из сказки расстроены, они не помнят из какой сказки к нам пришли, поможем им ребята вспомнить?
-А теперь отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит
А проснется, ну реветь
И зовут его? (медведь)
В группу заходит медведь.
-Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок? (Нет, потому что терем маленький, а медведь большой)
-Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его.
Игра «У медведя во бору»
Молодцы, детишки, медведя развеселили. Теперь он вернётся назад в сказку, и не будет скучать.
До свидания, мишка! (мишка уходит)
Включается музыка…
-А нам пора путешествовать по стране сказок.
А сейчас нас ждет другая сказка.
Подходят к курочке (мягкая игрушка). Воспитатель читает отрывок из сказки.
-Дед и баба плачут, курочка кудахчет. Из какой сказки этот отрывок? (Курочка ряба)
-Покажите, как плачут дед и баба (мимика)
А давайте, чтобы дед и баба не плакали, мы им подарим цыплят. Чтобы немного развеселить наших героев этой сказки, мы превратимся с вами на время в цыпляток.
Физкультминутка
«Цыпа – цыпа, аты- баты (дети маршируют)
Мы цыплята, мы цыплята (руки на поясе, движения логтями вперед-назад)
Мы клюём, клюём, клюём (присели и имитируем пальчиками,что клюём)
Все,что встретим на пути.
А потом поём, поём пи-пи-пи, пи-пи-пи (руки на поясе и упражнение пружинка)
(подходят к столам). А нарисуем мы цыплят необычным способом -тампонированием.
Пальчиковая гимнастика:
Цыпа-цыпа!
Обеими руками (сыпать корм, массируя подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному
- Гуль, гуль,гуль!
Я посыплю ты поклюй (клевать, воображаемый корм пальцами рук)
Клюю- клюю- клюю!
Включается музыка, на доске готовый образец. Воспитатель показывает детям и объясняет, как выполняется работа. Напоминание о правильной осанке при выполнении работы.
-Посмотрите, я набираю губкой гуашь и прижимаю ее к листу бумаги. Какого цвета цыпленок? (желтого). И туловище, а так же и головку цыпленка, мы разукрасим желтым цветом. Сейчас таких же цыплят нарисуете и вы (дети выполняют задание)
Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.
-Вот как много получилось цыплят. Мы их подарим бабушке.
Воспитатель оформляет выставку детских работ на магнитной доске.
Заходит бабушка с гостинцами.
– Здравствуйте, ребятки! Какие красивые у вас, цыплятки получились. А я вам тоже угощение принесла (корзинка с конфетами)
Итог:
-На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. (музыка – чух- чух) вот мы и снова в детском саду….(садятся на стульчики)
Ребятки, а кто помнит героям, каких сказок мы помогли? - В какие игры мы играли? Кого мы сегодня рисовали? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания