Светлана Лютова
Нетрадиционное рисование свечой «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование свечой «Морозные узоры»
Цель:
Изготовление рисунка в нетрадиционной технике с элементами аппликации на зимнюю тематику.
Задачи:
- показать детям способ получения изображения с помощью свечи и акварели;
- закреплять умение работать с клеем;
- развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность;
- развивать умение замечать красоту природы.
Темочки:
- Воск и акварель. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- Морозные узоры. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Свечи, свечки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа :
Наблюдение за морозными узорами на окнах и вырезание снежинок из бумаги, прослушивание произведений П. И. Чайковского.
Необходимые материалы:
- два листа белой бумаги А4;
- гуашь синего цвета;
- свеча;
- кисть;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- линейка;
- емкость с водой;
- салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебную снежинку. Хотела посмотреть что на ней написано, да слов не разобрать. Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Кто-то к дому
Подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи
Чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он,
Что ночь не спал
И на стёклах рисовал?
(Мороз)
Воспитатель: Молодцы! Давайте прочтем же что тут написано, пока буквы вернулись.
(воспитатель читает текст на снежинке в котором сказано, что на окне лежат узоры мороза. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда, так же как и снежинки в вышине. Таких ледяных кристалликов много, они в свою очередь соединяются друг с другом. Льдинки группируются на разных неровностях, и постепенно узор на окне.
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы сами сделаем свои волшебные узоры на окнах?
Подготовка к практической части:
Воспитатель: Какие краски использует Мороз в своих работах?
Что изображает он в виде морозных узоров?(ответы детей)
Воспитатель: Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей».
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка
И так приступим:
• берем альбомный лист и свечей рисуем узор
• после нанесения узора закрашиваем лист синей или голубой гуашью
• пока узор сохнет, намечаем на втором альбомном листе при помощи карандаша и линейки рамочку для нашего окошка
• вырезаем рамочку для окошка
• клеем рамочку на наше окошко с узором
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Каким способом мы рисовали?