Ольга Гурунян
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс нетрадиционное рисование солью.
Цель: развивать творческие способности у детей.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, познакомить на практике с навыками нанесения соли на лист бумаги, дать представление о времени года – осень и сезонных изменениях, научить правильно подбирать цвет;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающие: развивать творческие и художественно-эстетические способности детей, развивать мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, развивать наглядно-образное мышление, чувство прекрасного;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус.
Материалы и оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, корзинка с разноцветными осенними листьями, образец, плотный лист бумаги А4 с нанесенными рисунками (трафаретом) листьев, акварельные краски, ёмкость с водой, кисти, крупная пищевая соль, клей ПВА, салфетки.
Осень пора чудес и творческих фантазий. Красота природы заставляет пробудить в нас прекрасные порывы,приобщая детей к искусству в старшей группе. Эта техника позволяет создать самые неожиданные и непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому фантазированию.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться раскрашивать красивые осенние листочки с помощью новой техники - рисование солью.
Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас немного поиграть.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «веселые краски». Я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется рисование солью. Для этого мы берем с вами шаблон листочка. Затем берем кисточку, краски, и начинаем его раскрашивать, после того как листочек раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью наш с вами листик. Вот он и готов, какой красивый и яркий!
Воспитатель:
Раз – листок, ещё – листок,
Листовой бежит поток,
Листьев – море, океан.
Я сегодня – листоман!
Я плыву по океану,
Листья шур-шур-шу-шур-шат,
Я сегодня рыжим стану
С головы до самых пят.
Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (рисование солью.)
Анализ детских работ. Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
+ В Мои закладки