илюза даутова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Носит одуванчик, желтый сарафанчик.»
Программные задачи:
Ознокомить и закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;
познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом „печати“ в подготовительной группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
формировать композиционные навыки;
воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
1. Лист А5
2. Раздаточный материал:
лист А4;
краски акварель;
тарелочка с белой, желтой гуашью;
зубная щетка;
кисть №4, №2;
втулка от рулонной бумаги;
салфетки бумажные;
салфетки влажные.
Предварительная работа:
тонирование детьми листов для рисования;
работа в технике «набрызг»;
заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)
подготовление «бутонов», с помощью втулок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А ненечка черездва
Облесела голова.
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце….)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок.
Ребенок читает стихотворение
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится-
В беленькое платице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.
Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?
Дети: (На лугу. Луговые.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?
Дети: (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?
Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.
Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий)
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, спокойное.
Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?
Дети: Художник.
Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?
Дети: Примакиванием.
Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона).
– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.
Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью заранее подготовленных бутонов (Показ рисования распустившегося одуванчика) Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. Опускаем втулку с жельой гуашью и макаем, после ставим отпечаток на нашем фоне.
– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. На что похожи парашютики одуванчика?
Дети: (На снежинки, крестики.)
Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть втулку в тарелку с белой гуашью и оставить отпечаток (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много.
Воспитатель: Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.