Приложение МААМ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (7 фото)

илюза даутова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Носит одуванчик, желтый сарафанчик

Программные задачи:

Ознокомить и закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;

познакомить со способом «печати» элемента рисунка;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом „печати“ в подготовительной группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах

развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;

формировать композиционные навыки;

воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.

Материал:

1. Лист А5

Фото «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

2. Раздаточный материал:

лист А4;

краски акварель;

тарелочка с белой, желтой гуашью;

зубная щетка;

кисть №4, №2;

втулка от рулонной бумаги;

салфетки бумажные;

салфетки влажные.

Предварительная работа:

тонирование детьми листов для рисования;

работа в технике «набрызг»;

заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)

подготовление «бутонов», с помощью втулок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А ненечка черездва

Облесела голова.

(дети – одуванчик)

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?

Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце….)

Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже

великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок.

Ребенок читает стихотворение

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится-

В беленькое платице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.

Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?

Дети: (На лугу. Луговые.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?

Дети: (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)

Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?

Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)

Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)

Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.

Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий)

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?

Дети: хорошее, радостное, спокойное.

Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?

Дети: Художник.

Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Показ способов рисования одуванчика

Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?

Дети: Примакиванием.

Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона).

– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.

Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью заранее подготовленных бутонов (Показ рисования распустившегося одуванчика) Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. Опускаем втулку с жельой гуашью и макаем, после ставим отпечаток на нашем фоне.

– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. На что похожи парашютики одуванчика?

Дети: (На снежинки, крестики.)

Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть втулку в тарелку с белой гуашью и оставить отпечаток (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много.

Воспитатель: Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.

Рефлексия

– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что  самое сложное было? Что самое легкое?

– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Носит одуванчик желтый сарафанчик Программные задачи Ознокомить и закрепить навыки рисования в Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Одуванчик
Публикации по теме:

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «печати» в подготовительной группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»» (включая файлы) размещена пользователем илюза даутова (УИ 582296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД