Татьяна Марченко
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Медвежонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в средней группе
Автор: Марченко Татьяна Николаевна
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Сюрпризный момент- раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости? Открывает дверь и вносит игрушку. Кто это? (Мишка)
Правильно - это медведь.
Кто же такой медведь? (дикое животное)
Правильно, ребята, медведь – это дикое животное, он живет в лесу. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какого цвета мишка? (коричневый)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
(Рассматривание картин Е. Чарушина.)
Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашего мишку, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети: мишка, что случилось?
Мишка говорит: Скучно мне одному, хочу много друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.
Затем рисуем туловище.
А, вот мохнатую шерстку медвежонка, мы будем рисовать при помощи мятой бумаги, берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.
(Дети работают. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Вот и готовы наши работы!
Ну, что ж, ребята, смотрите, какие замечательные медвежата у вас получились.
Мишка говорит: Спасибо Вам ребята за моих новых друзей. Молодцы!