Товкач Любовь
Образовательная игровая ситуация в старшей группе «Нетрадиционное рисование «Мастера-художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная игровая ситуация
«Мастера художники»
с элементами рисования
Воспитатель:
Любовь Николаевна Салдаева
г. Апшеронск
2020 г.
Публикация «Образовательная игровая ситуация в старшей группе „Нетрадиционное рисование „Мастера-художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знания детей об элементах декоративного узора хохломской росписи (веточки, точки, прямые линии).
2. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования : ватными палочками, поролоновыми губками.
3. Расширять представления детей о художественных промыслах.
Развивающие:
1. Развивать умение находить нетрадиционное сочетание различных изобразительных материалов (рисование ватными палочками, поролоновыми губками).
2. Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования;
Воспитательные:
1. Развивать творчество, воображение, любознательность.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: деревянные ложки на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, влажные салфетки, баночки с водой, деревянная посуда с хохломской росписью, посылка.
Ход образовательной игровой ситуации
(Воспитатель одет в костюм скомороха).
Воспитатель. Сегодня я получила для вас посылку от моего друга. Вам интересно, что внутри?
(Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают, в посылке деревянные ложки).
Воспитатель. В далеком прошлом люди пользовались деревянной посудой, вытачивали её из дерева, а расписывали посуду мастера - художники. Кто- нибудь видел такую посуду, где? Я приглашаю вас посетить музей деревянной посуды.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель. Покружись, покружись, и в музее окажись! Перед вами, ребята, красивая, расписная деревянная посуда.
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, ягоды, цветы
Растут нездешней красоты.
Ребята, какого цвета краски использовали мастера - художники, расписывая эту посуду?
(Дети отвечают)
Воспитатель. На каком фоне расписана посуда? Сначала наносится фон, а затем рисунок.
( Воспитатель показывает деревянную посуду с разным фоном: желтый, красный, черный).
Воспитатель. Ребята, вы знакомы с этой росписью? Как она называется?
(Посуда с хохломской росписью)
Воспитатель. Ребята, а наши ложки такие же, как в музее? Хотите превратиться в мастеров - художников и расписать наши деревянные ложки?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Начинаем превращение! Покружись, покружись, в мастеров превратись! (Воспитатель раздает ложки детям). Я приглашаю вас в мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Ребята, эта мастерская необычная. Здесь нет кистей и карандашей. А чем же нам расписать ложки?
(На столах ватные палочки и поролоновые губки)
Воспитатель. Да, мы будем расписывать ложки с помощью ватных палочек и поролоновой губки. Как вы думаете, чем удобнее будет сделать фон ложки. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии).
Воспитатель. Мастера готовы? (Дети приступают к работе). Ну что же, я вижу, сделан фон на ложках, и теперь пока краска подсохнет, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с солнечным лучиком.
Гимнастика для глаз “Лучик солнца”
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (дети моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
снова лучик я найду
(отводят взгляд вправо)
И глазами догоню
(следят за лучом)
Воспитатель. Мастера отдохнули и могут вернуться в нашу мастерскую и расписать красивыми узорами ложки.
(Дети расписывают ложку узорами, используя ватные палочки).
Воспитатель. Очень красивые ложки получились у наших мастеров! Какой росписью вы расписывали ложки? Как вы думаете, у вас получилась хохломская роспись? Какие цвета красок вы использовали? Чем расписывали ложку? В чем сложность хохломской росписи? Какие впечатления у вас остались после этой творческой работы?
(дети отвечают)
Воспитатель.
Роспись хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете, нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома!
Ребята, давайте наши ложки отнесём на выставку в детский сад, чтобы вашу работу увидели и ребята из других групп и родители.
(Дети раскладывают на поднос расписанные ложки)
Постарались вы на славу, сил потратили немало. А теперь я приглашаю вас на веселую пляску!
Народная пляска на украинскую мелодию «Ой, лопнул обруч»