Татьяна Гутник
Нетрадиционное рисование листьями «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка», «познание», «коммуникация».
Цели:
- познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями.
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
Публикация «Нетрадиционное рисование листьями „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Планируемые результаты:
Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, уголь, салфетки, кисточки, осенние листочки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях; рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; разучивание стихотворений и песен об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.
Активизация словаря: разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что за причудливые следы у нас повсюду? И куда ведут эти следы? Посмотрите, что мы нашли - это сундучок! А на нем листочек с загадкой. Может отгадав ее, мы узнаем, что это за сундучок и чей он.
Загадка: Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -. (осень)
Воспитатель: Молодцы, дети! Видимо этот сундучок оставила нам Волшебница Осень. Попробуем открыть его. Не открывается. Как же нам быть? Разгадав загадку, мы с вами узнали чей это сундучок, может рассказав стихотворение Волшебнице Осени, она поможет нам его открыть его. И мы узнаем, что в нем спрятано. А кто знает стихотворение об осени? Расскажите? (дети рассказывают стихи). Сундучок не открывается. Попробуем еще спеть песню про Осень и позвать ее на помощь, может тогда у нас получится открыть сундучок. (поют песню «Где ты милая Осень»).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?
(Дети просматривают на ноутбуке видеописьмо от Волшебницы Осени, которая открывает сундучок. В нем лежат осенние листочки и угольки для рисования. Волшебница Осень рассказывает детям : как можно стать волшебниками и нарисовать осенний лес без кисточек и карандашей.)
Физкульт разминка: Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
У вас на тарелочках лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев как рассказала нам Волшебница Осень и у нас с вами должен получиться удивительный осенний пейзаж.
- Ребята, а что такое «пейзаж»?
Дети: Пейзаж- это изображение природы.
Мы с вами еще не знакомы с техникой «печать листьями», поэтому я покажу вам последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на тарелочку;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев угольком.
Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
(Дети под музыку П. И. Чайковского рисуют)
Итог:
- Давайте, рассмотрим наши рисунки: посмотрите какое разноцветие, какие необычайно красивые кроны деревьев у нас получились. Как вы думаете, получилось у нас изобразить осень в своих рисунках?