Ковальчук Наталья Викторовна
Нетрадиционное рисование: печать ладошками. Лето
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить воспитанников отражать в своём рисунке признаки лета, использовать нетрадиционную технику рисования (печать ладошками и другие).
Обучающие задачи: обобщать знания детей о лете, формировать интерес к изобразительной деятельности. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками и другими).
Публикация «Нетрадиционное рисование: печать ладошками, Лето» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе. Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете. Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон. Ход занятия Воспитатель: Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето) Дети: Летом! Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Что вы любите заниматься летом? (ответы детей) Воспитатель: Какая погода бывает летом? (ответы детей) Воспитатель: Назовите мне летние месяцы. (ответы детей) Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками. А я буду самым главным художником и буду вам помогать. (Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток) Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Свети, свети, солнышко (скрестить руки) На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному) На белую пшеницу, На чистую водицу,На наш садочек, На аленький цветочек. Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года».Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается). Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Здесь так красиво и хорошо, Но краски сегодня очень устали, Прекрасное лето они рисовали. Долго трудились над деревцем краски, Картина вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Воспитатель: Картины мы с вами нарисовали, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)