Татьяна Куприкова
Проект по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста «Художница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Художница Зима»
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую белой краской, посмотрите на меня.
Актуальность: Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Публикация «Проект по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста „Художница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Проекты
- Зима. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, крупами и т. д.).
- Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный (24.01.2022 – 28.01.2022, 1 неделя).
Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагог группы.
Ожидаемый результат :
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования ;
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Работа с родителями:
- оформление папки-передвижки по данной теме;
- совместная творческая деятельность.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный :
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала,
- привлечение родителей.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».
Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
«Елочка» (Рисование на мокрой салфетке) Задачи. Продолжение знакомства с краской.
«Снег идет.» (рисование ватными палочками) Задачи. Знакомство с техникой рисования ватными палочками.
«Горка для снеговика» (рисование мукой) Задачи. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
«Сугробы» (рисование поролоновыми подушечками). Задачи. Знакомство с техникой рисования поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
«Снеговик» (аппликация ватой и комочками из бумаги) Задачи. Развивать мелкую моторику рук. Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.
III этап - Заключительный (аналитический) :
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
Формы работы, методы и приемы.
Работа с детьми :
- рассматривание иллюстраций "Зимние забавы", "Снегири";
- чтение стихотворений о зиме;
- наблюдение за природой во время прогулок;
- рассматривание снеговика;
- дидактические игры по теме проекта;
- игры на развитие дыхания по теме проекта;
- подвижные игры;
- лепка снеговика;
- рассматривание лэпбука «Зима»;
- оформление выставки.
Заключение:
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.