Наталья Добрынина
Нетрадиционное итоговое родительское собрание в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в форме квеста
в средней группе на тему : «Дорога в старшую группу»
Составители: Горохова Е. А
Добрынина Н. Л.
Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Василёк в объективе»
Публикация «Нетрадиционное итоговое родительское собрание в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
2. Показать знания и умения детей с помощью словесных и дидактических игр;
3. Провести мастер – класс по артикуляционной гимнастике с элементами нейроупражнений;
4. Провести мини КВР (клуб весёлых родителей);
5. Способствовать сплочению коллектива детей и взрослых
Предварительная работа: разработка конспекта, подборка словесных и дидактических игр, подготовка презентации, вопросов для мини КВР.
Материал: презентации, разрезная картинка василек, карта – схема, музыкальное сопровождение, грамоты, шоколадные медали.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за период с 1 сентября, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё, даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей.
Начнём сегодняшнюю встречу с девиза «Наша группа «Василёк» зовётся, ребятне здесь здорово живётся!». Представляем вашему вниманию презентацию «О нас для Вас».
Презентация «Василек в объективе…»
Воспитатель: но это все только сухие факты, сегодня мы наглядно покажем, как наши дети занимаются, отвечают на вопросы.
Входят дети, идут по кругу под музыку.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Отлично!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. За правильно выполненное задание даем элемент василька.
Первое препятствие (Сундучок, в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать. (Сопровождается презентацией)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД (картинка осень)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД (картинка зима)
Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает? (весна) СЛАЙД (картинка весна)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом) СЛАЙД (картинка лето)
Вручить часть василька
Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.
Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину. Это летняя поляна. Какая она, расскажите? А вы знаете, какие насекомые живут на поляне?
Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети называют, а воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых. Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).
Молодцы и с этим заданием справились. (Вторая часть василька). Устали, наверное, давайте немного отдохнем.
Разминка логопедическая. Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика с элементами нейроупражнений» (Иваненко Е. А.)
Третье препятствие:
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы.
Раздается звонок в мобильном телефоне
- Чудеса, чудеса… я разговаривала с самой королевой Математики. Она просит нас с вами ответить на вопросы:
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)
- На какую фигуру похоже яйцо? (овал)
- Сколько ножек у стула? (4)
- Сколько ушей у кошки? (2)
- Из каких геометрических фигур можно построить одноэтажный домик? (квадрат, треугольник)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).
- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика. всего пять зайчиков).
- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).
- Сколько морковок? Сколько зайчиков?
- Сравните, что больше?
- А теперь сравните, что меньше?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- Сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну)
Молодцы ребята, справились. (вручаем третью часть)
А теперь давайте немного отдохнём и поиграем все вместе. (приглашаются родители)
Игра «Узнай маму по голосу»
Дети стоят с одной стороны зала, отвернувшись от родителей. Взрослые с другой стороны. Мама зовёт своего ребёнка «…. Иди ко мне!» Кто из детей узнал по голосу, поворачивается и бежит обниматься.
Дополнительная игра:
Игра «Назови…»
Дети встают в круг. Под музыку передают мяч. На ком музыка закончится, тот называет фрукты (овощи, мебель, посуду, игрушки и т. д.).
Четвертое препятствие:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. (Включается презентация). Готовы?
(Вручается четвертая часть).
Дети уходят в спальню.
Мини КВР (Клуб Весёлых Родителей)
А сейчас мы предлагаем родителям поучаствовать в мини КВР (Клуб Весёлых Родителей, побывать детьми и ответить на детские вопросы.
За каждый правильный ответ – фишка.
Я предлагаю вам прослушать и отгадать «Пословицы о семье».
Я начну, а вы закончите:
• Яблоко от яблони (не далеко падает).
• В гостях хорошо, а (дома лучше).
• Где любовь, да совет (там и горя нет).
• Не красна изба углами, а (красна пирогами).
• Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
• Не нужен клад, если … (в семье лад).
• В каждой избушке (свои погремушки).
2. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку:
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
3. Математические загадки для родителей :
1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
4. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
5. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
С заданием справились отлично, молодцы!
Торжественное награждение (вручаем подарок под музыку)
Воспитатель: Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы становимся одной большой дружной семьёй! Интересуйтесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни ваших детей, нашей группы и детского сада.
В завершение позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
А сейчас я приглашаю всех вас на флешмоб.
Флешмоб под музыку
Ну, вот ребята мы все задания выполнили! Собрали василек.
Итог.
А давайте спросим у наших родителей можно нам переходить в старшую группу?
Воспитатели: Дорогие наши любимые детки, нам было очень интересно, весело посмотреть на вас, как вы отвечаете на вопросы, работаете в команде, вы настоящие молодцы! Поздравляем, вас с переходом в старшую группу! Так держать! Мы посоветовались и решили наградить, вас.
(Награждение детей и родителей). Дети уходят в спальню.
Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области, по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «ФАОП для обучающихся для ОВЗ» (АОП для обучающихся с ТНР, по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся вам понравилось. Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому - то всё даётся легко, кому-то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Старшая группа»!
Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Предлагаю вам буклеты с логопедическими рекомендациями на лето.
Обсуждение текущих вопросов от родительского комитета.