Елена Александровна Иютинская
Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду.
Дидактическая игра
«Веселые примеры»
Ход игры:
предложить ребенку выложить примеры
пользуясь крышками и решить их. Можно на крышки приклеить цифры.
Дидактическая игра
«Чудная математика»
Ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку во втором ряду третью справа» или «Открути крышку в первом ряду четвертую слева». Когда ребёнок видит под крышкой картинку, он называет предмет или геометрическую фигуру, нарисованную на ней. Если под крышкой находится изображение предмета, то ребёнок называет геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Если же под крышкой окажется изображение геометрической фигуры, то ребёнок подбирает максимально возможное количество названий предметов, по своей форме похожих на данную геометрическую фигуру. Также ребёнок, называя увиденное на картинке, называет и цвет изображённого. Например, «Синий треугольник» или «Зелёная машина». Также ребёнку надо ответить на вопрос: «Сколько сторон у квадрата?» («У квадрата четыре стороны») или «Сколько окон в домике на картинке?» («В домике четыре окна окна»).
Публикация «Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду» размещена в разделах
Дидактическая игра
«Открути и прикрути»
Ход игры:
предложить ребенку сопоставить по цвету и размеру открученные крышечки и прикрутить их на свои места.
Дидактическая игра «Чудо»
Ход игры:
предложить ребенку накрутить крышки по образцу.
Если сделать два поля, можно предложить поиграть
«кто быстрее» Цели игр:
1)развитие движений пальцев рук,
2)развитие координации движений,
3) обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов
4) развитие сенсомоторной координации рук
5)развитие пространственного ориентирования
6) развитие речи (закрепление понятий "вверху", " внизу", "слева", " справа")
7)развитие мышления,
8)развитие зрительного восприятия,
9) развитие памяти.
10)закреплять умение считать.
Варианты игр по мере усложнения от самых простых к сложным:
1) Просто перебирали. Дети любят баночки с разными разностями, содержимое которых можно просто перебирать, ощупывать, раскладывать по кучкам.
2) Строим пирамиду. Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру: кладем крышки по очереди, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл.
3) Изучение цветов. при желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
4) Радуга (выкладывание ребенком радуги.)
5) Сравнилки Что можно у крышек сравнивать? Цвет — само собой, а также размер (больше, меньше, самая большая, средняя, количество (каких крышек больше — зеленых или красных). На крышках также можно отрабатывать понятия «разные» и «одинаковые».)
6) Сортировка. От сравнения отличается тем, что там обычно берутся 2-3 предмета и сравниваются по разным признакам, а здесь раскладываются уже все множество крышек, по тем же параметрам: 1)цвету, 2) размеру, 3) материалу (пластиковые или железные, например).
7) Выкладываем ряды. Опять работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая, белая-синяя-красная). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая белая — большая синяя).
8)Предметы-заменители. Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. До этого ребенок должен дорасти, а взрослый — показать, как это делается. В играх крышки могут становились монетками для игры в магазин, продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.
9)«Крестики-нолики». Игра готовится моментально. На листе от руки расчертить «поле», взять несколько крышек двух цветов и играть!
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ход игры: предложить ребенку разобрать все крышки по цветам. Для более старших детей можно усложнить задание, сложить определенное количество крышек, показав карточки с цифрами или озвучив их.
Дидактическая игра «Лото»
Ход игры:
На полях и крышках могут быть любые картинки. Задача детей или подобрать пару, или подобрать к животным пищу (следы,или к деревьям листики, или к количеству цифру, или еще множество вариантов в зависимости от темы картинок.
Дидактическая игра «бусинки»
Ход игры:
Предложить ребенку нанизывать крышки на шнурок. С начало просто, за тем чередуя цвета по образцу.
Массажный коврик
Ход игры:
врачи советуют ходить по таким коврикам ежедневно в течение десяти минут. Дело в том, что на стопах имеется множество чувствительных нервных окончаний, которые очень полезно массажировать.
Эффект от массажного коврика объясняется тем, что стопы являются своего рода проекцией всего организма и во время массажа, делается зарядка всего тела.