Кретинина Яна
Нетрадиционное физкультурное оборудование
1.
Нетрадиционное
физкультурное
оборудование в ДОУ
Подготовила
Воспитатель МАДОУ 1 «Загадка»
группа «Фантазёры»
Кретинина Я. А.
2.
Нестандартное физкультурное оборудование – это
оборудование, сделанное своими руками из подручных
средств и материалов.
Яркое, необычное нетрадиционное физкультурное
оборудование сделанное своими руками стимулирует
положительное отношение детей к движениям и помогает в
достижении целей:
Публикация «Нетрадиционное физкультурное оборудование» размещена в разделах
Формирование у детей потребности в двигательной
активности;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта детей:
Формирование навыка бега;
Формирование навыка ходьбы;
Формирование навыка ползанья и лазанья;
Формирование навыка прыжков;
Формирование навыка бросания, метания.
3.
Цель: изготовление нестандартного
оборудования из бросового материала своими
руками для физкультуры и использование его на
занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному
оборудованию, приобщать педагогов и родителей
к его изготовлению; развивать творчество,
фантазию при использовании нестандартного
оборудования; мотивировать детей на
двигательную активность, через использование
нестандартного оборудования в самостоятельных
видах деятельности.
4.
Санитарно-гигиенические
требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в применении;
7. Эстетическим.
5.
Моталочки
Материал: палочки, мягкие игрушки, ленты.
Цель: Развивать мелкую моторику рук,
ловкость, быстроту движений. Воспитание
упорства, настойчивости, позитивного духа
соперничества.
Использование: Можно использовать в
свободной игровой деятельности, в
соревнованиях. Дети наматывают ленту с
привязанной игрушкой на палочку.
Игра «Кто быстрей?».
6.
7.
Тренажер «Сдуй бабочку с цветка»
Материал: деревянный диск, ленточка,
цветная бумага.
Задачи: способствовать
увеличению объёма дыхания, развивать
умение выполнять плавный длительный
выдох, направлять струю воздуха в
нужном направлении, активизировать
работу мышц губ.
Цель: формирование у детей плавного
длительного выдоха.
8.
9.
Массажные дорожки
Цель: охрана и укрепление здоровья
ребенка, формирование правильного свода
стоп, профилактика плоскостопия,
активизация общего тонуса, систем
организма ребенка, создание
положительного эмоционального
состояния.
Посредством использования
нестандартного оборудования наряду с
двигательной активностью развиваются
физические качества, а также сноровка,
внимание, ловкость, закрепляются знания
цвета, формы, воспитывается желание
взаимодействовать в коллективе детей.