Наталья Калиниченко
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, продолжать изучать цвета, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бросового материала
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: кукла Маша, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка на листе бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит куклу Машу). Кукла здоровается с детьми и кашляет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с куклой Машей, что-то не так, она почему-то грустит? (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: - Маша ты что, заболела?
Кукла Маша: - Вот я гуляла на улице без шапочки, шарфа и варежек и простудилась.
Воспитатель: Маша, ты что! Ведь все знают какое время года на улице, ребята какое сейчас время года (Зима)
А зимой можно легко заболеть, если не одеваться тепло!
Кукла Маша: А ещё я немного сосулек попробовала и теперь я, кажется, заболела. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с болеющей. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти кукла Маша, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, чтобы она не заболела? (Да). А как же мы ей поможем? (нужны витамины).
Воспитатель: Кукла Маша отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к кукле)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим
(энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим
(имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём
(энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед).
(Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас сделаем для нашей куклы полезные витамины. Витаминки бывают разных цветов, а наши будут определенного цвета жёлтого и красного. Они еще и со вкусом, красные – клубничные, желтые – лимонные.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с куклой Машей рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Смотри, Маша, сколько витаминов ребята для тебя сделали, у кого какого цвета получились витамины? А вы помните, что у нас эти цвета ассоциировались с определенным вкусом? Катя какого цвета у тебя витамины (значит они у тебя со вкусом лимона, и т. д).
Ребята, а где еще у нас есть витамины? (фрукты, овощи). А давайте мы на собираем целую корзину полезных фруктов для Маши?
Подвижная игра «Найди фрукт»
Атрибуты: муляжи фруктов, корзина.
Ход игры: воспитатель заранее прячет муляжи фруктов. По сигналу воспитателя дети бегают по группе, находят фрукт и бегут к воспитателю ложить в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Маша радуется! Послушаем, что она говорит.
Кукла Маша: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки, и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду домой, угощать своих родителей и друзей витаминками. Пока!