Анастасия Дубоносова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Декоративный натюрморт. Пуантилизм» в ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративный натюрморт. Пуантилизм».
Цель занятия : знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования- раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, познакомить с новым понятием "пуантилизм".
Задачи:
Образовательные: научить детей рисовать в технике нетрадиционного рисования «пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Декоративный натюрморт, Пуантилизм“ в ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Оборудование: Б А3,гуашь, кисть, палитра, баночка, салфетка.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие детей, уточнение отсутствующих, выявление причин их отсутствия.
II. Теоретическая часть.
1. Беседа.
Сегодня мы продолжим рисовать декоративный натюрморт в необычной технике "пуантилизм".
Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Мы будем обмакивать кончик кисточки в краску, а потом аккуратно наносить точки на изображение.
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Рисовать в технике пуантилизм всегда увлекательно.
2. Работа с иллюстрациями.
- Посмотрите, на иллюстрации.
- Что особенного в этих рисунках?
- Как автор передаёт настроение в своих работах?
- Какие сочетания цвета использованы в этих картинах?
III. Задание:
1. Нарисовать эскиз в карандаше «Декоративный натюрморт».
- самостоятельный выбор предметов в натюрморте (ваза с цветами, натюрморт с овощами, фруктами, предметы посуды и др.).
-составление композиции.
2. Работа в цвете (гуашь).
IV. Физкультминутка.
V. Практическая работа.
1. Индивидуальная работа с детьми.
2. Работа простым карандашом:
- продумывание темы,
- разноплановость рисунка,
- прорисовка эскиза.
3. Работа в цвете (гуашь).
VI.Итог занятия.
1. Беседа.
- Ребята, с какой техникой мы сегодня познакомились?
- Что особенного в вашей работе?
- Какие цвета вы использовали в рисунке, расскажите?
- Придумайте небольшой рассказ о своей работе.
VII. Выставление оценок и их мотивация.
VIII.Уборка рабочего места.