Анастасия Баталова
Нетрадиционная техника рисования методом тычка, поролоновой губкой и ватными палочками «Астры в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Астры в вазе»
Цель: Развивать художественно – эстетические навыки у детей через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования метод «тычка» - рисование жесткой полусохой кистью.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования методом тычка, поролоновой губкой и ватными палочками „Астры в вазе“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2. Закреплять умение создавать фон нетрадиционной техникой рисования при помощи поролоновой губки; завершать композицию при помощи ватных палочек.
3. Продолжать формировать умение рисовать гуашью, правильно держать кисть. Расширять представление о композициях и цветовых сочетаниях.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, пространственный ориентир, память, внимание, глазомер.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
3. Развивать воображение, интерес к изобразительному творчеству.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал: мягкие кисти, жесткие кисти, губка, ватные палочки, салфетки, вода, гуашь, листы бумаги.
Ход занятия
- Ребята, посмотри вокруг, кто у нас очень внимательный, что у нас нового появилось в группе? (Ответы детей)
- Для чего нужна ваза? (Ответы детей)
- А у вас дома есть ваза? (Ответы детей)
- Ребята, а какое время года на улице? Какая погода? (Ответы детей)
- Можем ли мы сейчас с вами найти на улице живые цветы? (Ответы детей)
- А что мы с вами можем сделать? Как мы можем наполнить вазу? (Ответы детей)
- Я знаю такой интересный способ рисования цветов, хотите я вам покажу и вас научу?
- У нас есть с вами заготовка фона, обведем трафарет вазы карандашом. Помните, чем мы наносили фон? Вот также мы с вами будем наносить фон для цветов и листьев, он у нас будет зеленый.
-Теперь раскрасим нашу вазу, у меня она синего цвета, вы можете раскрасить свою вазу в любой другой цвет.
Физкульт. Минутка
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, подтянулись,
а теперь назад прогнулись
разминаем руки, плечи,
рисовать чтоб было легче.
Хоть зарядка коротка –
Отдохнули мы слегка.
- Далее возьмем кисти, опустим их в воду, промокнем о салфетку, наберем на кисть краску и перпендикулярными нажатиями получим вот такие интересные цветы. Этот метод рисования называется метод «тычка».
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите повыше (поднять голову)
Там сосульки на крыше (указательными пальцами поочередно стучать по столу)
Кап-кап-кап-кап….
Посмотрите под ноги (опустить голову)
Там лужи на дороге.
Стали дети играть ( изобразить кораблик: сложить ладони вместе лодочкой, а
большие пальцы вверх, парус)
кораблики пускать.
Хорошо весной –
Не хочется домой.
- Теперь мы добавим в наши картины последние штрихи: ватными палочками прорисуем серединки цветов, примакиванием мягкой кисти нарисуем лепестки зелени. Наша картина готова!
- Ребята, посмотрите, какие у нас с вами получились замечательные работы!
- Чей букет понравился больше всего? Почему?
- Ребята, с какой техникой рисования мы с вами познакомились?
- Какую технику рисования мы еще вспомнили?
- Какая из техник вам понравилась больше всего? Почему?
- Какое впечатление у вас осталось после рисования картины новым методом?
- Что еще можно нарисовать техникой, с которой мы с вами познакомились?
- Хотели бы вы еще что-нибудь нарисовать таким методом?