Алленова Наталья Федоровна
Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „кляксография“» размещена в разделах
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть или можно использовать пипетку;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки;
- пластилин;
- фломастеры.
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки вы ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой.
А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!
Итог НОД.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.