Регина Медведева
Нетрадиционная техника рисования для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 года
Один из необычных видов творчества у дошкольников – это рисование ватными палочками. В процессе творчества у детей развивается мелкая моторика рук, умение держать палочку в руке, умение смешивать цвета, развивается воображение, фантазия, воспитывается эстетический вкус. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно малышам.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования для детей раннего возраста» размещена в разделах
В младшей группы «Брусничка» дети продолжили знакомиться с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками. Детям было предложено выбрать цвет и раскрасить яблоко с помощью ватной палочки. Малыши рисовали с большим удовольствием, им было очень интересно. Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал, фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что связано с развитием детей. При помощи такого рисования можно изучать цвета. Занятие увлекательное и интересное. И очень красиво получается на бумаге. Для рисования ватными палочками понадобится: бумага, чистый лист или готовый шаблон раскраски; краски (акварель, гуашь); ватные палочки; палитра или одноразовая тарелка; стакан-непроливайка с водой; салфетки. Желательно, чтобы первые работы детей были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу: от простого к сложному. Возьмите распечатанный рисунок или чистый лист бумаги, краску нужного цвета. Цвета можно выбирать, опираясь на рисунок, или фантазировать самим. Рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру изображения. Ватной палочкой осторожно касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остаётся точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку – тем больше получается точка, чем больше краски на палочке – тем ярче становится точка. Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета: новый цвет – новая палочка. Точками можно закрасить не только, но и заполнить весь рисунок.