Ольга Вячеславовна Шашлова
Занятие по рисованию «Салют Победы» в технике «цветной граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Публикация «Занятие по рисованию „Салют Победы“ в технике „цветной граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Оборудование подготовленные листы для граттажа (альбомные листы А4 тонированные восковыми мелками и покрытые черной тушью,бамбуковые шпажки.
Ход
Организационный момент: Приветствие гостей….
Воспитатель: - Дети, какой великий праздник в мае готовится отмечать наша страна? Кто знает, что это за праздник? (День Победы)
Воспитатель А какому важному для нашей страны событию,которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (окончанию войны)
Воспитатель Мы с вами учим стихи, давайте вспомним стих о Дне Победы
День Победы (Белозеров)
Майский праздник -
День Победы-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель : День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давайте вспомним когда началась война (22 июня 1941 года). Правильно. Огромная, хорошо вооруженная фашисткая армия, без объявления войны напала на нашу Родину, они хотели завоевать все страны мира, а также нашу великую Родину. Погибло очень много мирных людей, разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояла против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины.
Воспитатель : - Ребята, сколько длилась война (четыре года) :
Воспитатель : Как вы думаете, почему война называется Отечественной (потому что народ защищал свою Родину, свое Отечество)
-И вот настал великий день- Победа
Воспитатель :- Когда закончилась война между Россией и фашисткой Германией (9 мая 1945)
Правильно и первый салют прогремел именно в этот день.
Воспитатель - А вы знаете, как отмечают День Победы? (ответы детей)
Воспитатель Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в небольших городах- торжественные шествия. Ветераны одевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы.
- Ребята как можно узнать ветеранов? (ответы детей)
Участники войны, дети и люди младшего возраста возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время обычно бывает салют? Почему? (ответы детей)
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой самый красивый салют запускают в столице нашей Родины- Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые распускаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются "Ура! Победа! "
Давайте отдохнем Физминутка
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: “Ура!”, любуются
На праздничный салют!
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину «Салют Победы «для выставки ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Мы с вами часто рисуем интересными способами и материалами, назовите их (набрызг, ватными палочками,мыльными пузырями, на мятой бумаге). Сегодня я хочу познакомить вас с новом способом рисования – цветной граттаж. Слово граттаж обозначает царапать.
- Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью. Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?
- Мы сначала прокрасили листы белого картона цветными восковыми мелками, а затем нанесли чёрную гуашь.
- Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет. На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть листа. Не главное, а второстепенное место отводится изображению домов,расположить их нужно в нижней части листа, - У меня получается вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары. На эти приготовленные черные листы бумаги заостренной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют Победы. Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы. Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Салют»
Вокруг все было тихо, пальчики собраны в кулачки.
И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером
Самостоятельная работа детей звучит фонограмма песни День Победы в разных вариациях.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
Рефлексия
- С какой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали?
- Для чего?
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине большее место занимает изображение салюта