Инга Варлашова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Листья деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию (старшая логопедическая группа)№ 10 «Паруса»
Воспитатель: Варлашова Инга Анатольевна
на тему: "Осеннее дерево"
Оборудование:
1. Демонстрационный материал
2. Мультимедийная установка
3. Осенние разноцветные листья
4. Иллюстрации осенней природы
5. Презентация на тему: «Осень глазами художника»
6. Стихи, музыка П. И, Чайковского «Времена года»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Листья деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
7. Раздаточный материал: тонированная бумага серо-голубого цвета, кисти, ватные палочки, (штампы, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Цель:
1. Учить детей отражать в рисунке признаки осени.
2. Уметь подбирать цветовую гамму согласно времени года.
3. Развивать общую и мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость на прекрасное, воображение, мышления, используя различные технологии рисования.
4. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Контроль над собственной речью.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа:
• Экскурсии по участку детского сада, рассматривания - осенние деревья и листья на прогулке.
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением нескольких периодов осени.)
• Чтение стихотворений, загадок об осени, заучивания стихотворений «Осень» М. Ивансен, «Лес» И. Бунин.
• Беседы о признаках осени.
• Прослушивания аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года»
Словарная работа:
Богряный, тычок, штамп.
Программные задачи:
Продолжать учить рисовать осенние деревья. Использовать определённую цветовую гамму. Учить рисовать листья дерева разными способами : тычком, штампом.
Ход:
Воспитатель:
Друзья мои, я сегодня шла на работу, и ко мне с дерева прилетел осенний листок, я посмотрела на листочек, а там написано…как вы думаете что?
Ответы детей…
Воспитатель: это оказалась загадка. А хотите отгадать её?
Ответы детей…
Воспитатель читает загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят (Листопад)
Ответ детей…
Воспитатель: Да, это листопад, а в какое время года бывает листопад?
Ответ детей.
Воспитатель: Друзья мои, а хотите посмотреть, какая бывает разная осень, и я прочитаю вам стихотворения?
Ответ детей.
Воспитатель читает стихотворения: играет аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова
(мультимедийная презентация «Осень глазами художника»)
(дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского «Времена года», делятся впечатлениями, решают, что бы они хотели нарисовать.)
Воспитатель:
Ребята, а осень похожа на настоящую художницу?
Ответ детей…
Воспитатель: А какие периоды осени вы увидели?
Ответ детей.
Воспитатель: А чем ранняя осень отличается от золотой? А золотая от поздней?
Ответ детей…
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими художниками?
Ответ детей…
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем. Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо потренировать наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Ветер по лесу летал,
Все листочки посчитал,
(Плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(Спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём наш рисунок?
Ответ детей…
(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом) Воспитатель: - Вот какие замечательные деревья получились у нас. Ребята, а хотите прогуляться по осеннему парку?
Ответ детей…
Минута отдыха.
«Осенние листочки».
(Воспитатель раздаёт детям осенние листья разных цветов).
Упражнение с листочками на развитие дыхания.
Мы подуем высоко, (дети поднимают руки с листочками вверх,
встают на носки, выдох)
Мы подуем низко, (вытягивают руки вниз, дуют на лист)
Мы подуем далеко, (вытягивают руки вперёд, выдох)
Мы подуем близко. (1 раз)
Мы листики осенние (дети стоят плавно машут руками)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (дети плавно кружатся, и приседают)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели. (1 раз)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что нам не хватает в наших рисунках?
Ответ детей…
Воспитатель: Нарисовать разноцветные листья на ветвях можно разными способами, например: тычком, штампом, (по выбору детей) (в процессе рисования звучит музыка)
Итог деятельности:
Воспитатель:
Друзья мои, как вы думаете, вы сегодня были настоящими художниками?
Ответ детей…
Воспитатель:
1. Ребята расскажите, чем мы сегодня занимались?
2. Расскажите о своих деревьях : какой цвет краски вы использовали для листьев?
3. О чём мы с вами говорили?
4. Что нового узнали?
5. Что понравилось в ваших рисунках?
6. А кому больше понравилось рисовать ватной палочкой? А кому штампом?
7. Когда придёте домой, кому расскажите о своих успехах?
Ответ детей…
Воспитатель:
Ребята, а что можно дальше сделать с нашими рисунками, как вы думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: У вас такие яркие замечательные рисунки получились, вы старались изобразить разноцветную осень, разным способам рисования, да не у всех получилось, рисовать штампом, но в следующий раз, у кого были затруднения, обязательно справятся. Конечно, мы с вами откроем выставку «Осенний парк»
Ответ детей…
Итог: Проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
.