Ерануи Азарян
Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования. Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу «от простого к сложному».
Публикация «Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
Ожидаемый результат:
• Развитие координации движений
• Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике
• Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления
• Создавать прекрасное своими руками
• Ценить свой труд, уважать чужой
• Уметь применять теоретические знания на практике
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :
• Рисование зубочистками;
• Монотопия;
• Рисование нитками;
• Кляксография обычная;
• Кляксография с трубочкой;
• Рисование по-сырому;
• Рисование манкой;
• Рисование солью.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.
Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.