Милюк Наталья Николаевна
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любого дошкольного возраста очень любят рисовать. Мы с ребятами на листе бумаги нарисовали красками зимний лес и с помощью клея ПВА и манной крупы нанесли на деревья иней. Дети были в восторге как их картина превратилась в сказочный лес.
Цели: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, .
-развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы,образное мышление,воображение.
-познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
-создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Манка. Рисование крупой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-закреплять приемы работы с клеем.
-воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
-манка
- клей ПВА
-тонкие кисти «щетина»
-картон белого цвета
-краски
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на эти прекрасные картинки. Что на них изображено? Какое время года изображено? Лес, большое количество снега, всё это похоже на настоящую сказку. Зима - замечательное время года. Зима всё вокруг покрывает своим красивым белым покрывалом, всё вокруг становиться сказочным, загадочным.
Морозный день – на ветках иней.
Деревья будто в серебре.
И купол неба синий-синий!
Краснеет скромная рябина.
Пришла желанная пора.
На ней, как платье, паутина
Из тонких нитей серебра.
Алеют ягоды стыдливо,
Как будто девичьи уста.
О, как, рябина, ты красива,
И красота твоя чиста! Автор: А. Зелинский
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
Беседа о зиме.
- Что изменилось с наступлением зимы (стало холодно, выпал снег)
- Какой он-снег? (холодный, пушистый, мягкий).
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель,иней, вьюга, снегопад, пурга).
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Игра: «Снежный ком»
Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Вы правы, ребята, зима у нас совершенна разная.
Загадывание загадок.
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла (зима)
Я с ведром на голове
Веселю всех во дворе.
У меня морковка - нос.
Люблю холод и мороз. (снеговик)
По двум полоскам на снегу
На деревяшках я бегу.
С горы стремительно скользят,
Ух, тормозить-то не хотят (лыжи)
Сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес.
Вы видите, что сегодня у вас на столе не только краски и белые листы бумаги, перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки можно сделать наш рисунок волшебным! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. (с помощью красок и кисточки, сначала вы рисуете зимний пейзаж, далее по контуру краски мажете клеем, и аккуратно засыпаете манкой ваш клей).