Людмила Пасмурная
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии, трубочкой и пальчиками «Моё любимое дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моё любимое дерево осенью»
Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы.
Задачи: учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой; закрепить названия деревьев; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.
Темочки:
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно-голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; ознакомление с репродукциями художников: И. И. Левитан «Золотая осень»; разучивание стихов и песен об осени; дид. игра «Волшебный круг».
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Чтение стихотворения
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски. Краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Воспитатель показывает и поясняет, как нарисовать ствол и ветки с помощью трубочки.
Кисточкой капаем тушь внизу листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в дерево.
2. Самостоятельная деятельность.
Сначала дети тонируют лист в теплых осенних красках
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Затем капаем тушь и раздуваем Листья рисовать можно разными способами и техниками: способом примакивания кисти, пальчиками, тычком жёсткой кисти, тычком сложенного ватного диска и прищепки, а также ластиком карандаша или сделать оттиском смятой бумагой.
3. Итог.
В завершении занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Работы размещаются на выставке для родителей.