Яшнова Елизавета Валерьевна
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями «Аукцион»
▼ Скачать +Заказ
Мы бы хотели предложить вам такую форму работы с родителями, как «Аукцион». Для начала давайте вспомним, что такое аукцион?
Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право приобрести товар. Победителем признается лицо, предложившее наивысшую цену.
Сперва нужно определиться с темой аукциона, приготовить весь материал. Подготовку к аукциону можно разделить на 4 части:
Публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями „Аукцион“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
1. Интенсивная подготовка (карточки участникам, общая и достоверная информация, основные требования к аукционисту, его действия в ходе аукциона);
2. Решение о шаге хода в процессе аукциона;
3. Выявление победителя аукциона;
4. Подведение итогов аукциона.
Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час. Существуют способы повышения цены – гласный и негласный.
При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведении торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: «Кто больше?». Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу покупателю, который последним назвал наивысшую цену.
При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак, например: поднятие таблички с его номером, о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.
На наших аукционах мы предлагаем родителям разные лоты (брошюры по темам, дидактические игры, памятки и т. д.). Цена может быть назначена разная: ответ на вопрос, совет, предложение и т. д. Лот «покупает» тот, кто последний даст ответ.
Предлагаю вам поиграть!
Мы очень рады приветствовать Вас на «Аукционе идей». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты – это памятки для родителей, подготовленные педагогами нашего детского сада. У каждого из вас таблички с цифрами, поднимая их, я вижу, что вы готовы дать «цену» лоту. Кто последний поднимет табличку, тот является покупателем.
На аукционе представлено 2 лота :
Лот №1 Памятка для родителей «Я тебя люблю»
Лот №2 Брошюра «Сказка – это важно»
Представляем вашему вниманию лот №1. В нашей памятке представлены фразы, с помощью которых ребенок сможет понять, как вы его любите. Начальная «цена» слова «Я тебя люблю». Ответьте на вопрос: какими фразами можно еще сказать ребенку о своей любви?
Родители высказываются, отвечая на вопрос. Тот, кто сказал последнюю фразу, получает памятку.
Поздравляем, Вы являетесь счастливым обладателем лота №1.
Представляем вашему вниманию лот №2. Брошюра «Сказка – это важно». Мы предлагаем вам сочинить сказку. Главное условие: в каждом новом предложении обязательно должен присутствовать сказочный персонаж. Каждый новый покупатель называет одно предложение. Начальная «цена» слова «Жили-были старик со старухой».
Родители сочиняют сказку. Тот, кто сказал последнее предложение, получает брошюру. Если тема лота такая, что аукцион может затянуться, можно ограничить аукцион по времени. Например, аукцион будет длиться 2 минуты. Тот, кто последний скажет предложение, побеждает.
Эта форма отлично помогает раскрыться родителям. Такие формы можно использовать как отдельную форму работы с родителями, так и как дополнение к другим формам. В конце аукциона у родителей остаются памятки, брошюры и т. д. Таким образом, можно «продать» все, что вы хотите донести до родителей.
Мы надеемся, что данная форма будет вам полезна в работе с родителями!