Папки-передвижки

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями

лилия обиходова
Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями

Массаж артикуляционного аппарата

и артикуляционные упражнения

не только улучшают двигательную функцию

отсутствующих систем мозга,

но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.

М. Е. Хватцев

Публикация «Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями» размещена в разделах

Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичёва).

Важную роль играет эмоциональный настрой ребенка, его желание активно взаимодействовать в работе для достижения успеха в процессе коррекционного обучения.

По мнению физиолога Е. Н. Винарской, эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи. Вот почему логопеду так важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к артикуляционным упражнениям.

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Один, из которых - массаж ложками.

Актуальность логопедического массажа ложками.

-Ложка есть в каждом доме, а если нет нужных – их легко приобрести;

ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды);

ложкой умеют обращаться все – они просты в применении и безопасны;

-Ложки не требуют стерилизации – достаточно их помыть;

-Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к артикуляционному массажу;

-Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта;

-Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца;

-Массаж ложками легко освоить родителям и применять в домашних условия;

-Массаж ложками можно проводить как в подгрупповой деятельности, так и в индивидуальной НОД, включая ее по мере необходимости в структуру НОД;

-Делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилением и никогда не сделает самому себе больно.

Цель массажа ложками :

Расширение комплекса упражнений по развитию артикуляционного аппарата через

использование игровых нетрадиционных приёмов.

ЗАДАЧИ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Формировать подвижность и дифференцированную работу органов артикуляционного аппарата

Учить воспроизводить и удерживать определенные артикуляционные позы;

Развивать точность движений кончика языка, передне - средней части спинки языка

Активизировать работу мышц губ;

Снимать напряжения с языка, губ, челюсти; мимических мышц.

Повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики через применение нетрадиционных приёмов.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Расширить знания педагогов о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

Использовать в режимных моментах, на коррекционных занятиях нетрадиционные приёмы артикуляционной гимнастики

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Расширить знания родителей о приёмах нетрадиционной артикуляционной гимнастики.

Закреплять с детьми навыки выполнения нетрадиционной гимнастики, сформированные учителем – логопедом.

Требования к выбору ложек.

Ложки из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке, с круглым кончиком.

Количество ложек рассчитывается по 2 на каждого ребенка, плюс 1-2 на случай их падения.

В зависимости от возраста и комплекции используются следующие виды ложек:

Взрослые – десертная, чайная ложка;

Старший дошкольник, крупный ребенок – чайная ложка.

Младший дошкольник, мелкий ребенок – кофейная ложка.

В зависимости от массируемой зоны :

Лицо – чайная ложка;

Движения во рту, на языке, за щекой и др. – кофейная ложка.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Упражнения с ложками.

Цель – запоминание частей ложки; закрепление различных положений ложки в руке; освоение движений массажа; развитие мелкой моторики, синхронизации работы рук; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие ритмико-слоговой структуры речи.

Самомассаж ложками.

Цель – обучение самостоятельному выполнению массажных движений лица, языка, неба, щек; обучение содружественному выполнению массажных движений по образцу всеми детьми группы; развитие ритмико-слоговой структуры речи; формирование умения сопряженного проговаривания речевого материала при выполнении массажных движений.

Упражнения с сопротивлением (изотонические).

Цель – укрепление мышц губ, щек, языка, нижней челюсти; выработка более точных движений.

Противопоказания

К проведению логопедического массажа

Острое инфекционное заболевание;

Высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит;

Гематомы, синяки на лице, аллергия, солнечный ожог;

Проблемы во рту – различные воспаления, выпадение зубов;

Гиперчувствительность у ребенка;

Острая крапивница, отек Квинке в анамнезе;

Активная форма туберкулеза;

Онкологические заболевания;

Болезни крови и капилляров; тромбоз сосудов.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Повышение у детей интереса к выполнению артикуляционной гимнастики, улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата.

Пополнение развивающей среды логопедических уголков группы : тренажёры, картотеки упражнений и комплексов упражнений, тематическое планирование по использованию игровых нетрадиционных упражнений.

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедический массаж лица в стихах Лоб 1. Поглаживание. Мы массаж решили сделать- Посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять - Гладим лобик мы опять. 2. Растирание.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Массаж ложками. Презентация Слайд № 1 бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 130» Массаж ложками. Цель: познакомить педагогов,.

Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми. Иванова Е. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Консультация «Логопедический массаж» Зачем и Кому нужен. (использованы материалы курса Е. Ф. Архиповой по логопедическому массажу) Логопедический массаж ~ активный метод механического.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Любимая игрушка моего малыша» [Методическая разработка на тему: Нетрадиционная форма работы с родителями «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми.

Нетрадиционная здоровьесберегающая технология «игровой массаж» для детей первой младшей группы «На базу» Нетрадиционная здоровьесберегающая технология игровой массаж. "На базу" С использованием регионального компонента. [/b] Для детей первой младшей.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Содержание профилактической и коррекционной работы с тревожными детьми Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми с речевыми патологиями» (включая файлы) размещена пользователем лилия обиходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД