Жанна
Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол
Путешествие в страну «Детство»
(Групповая комната украшена шарами. На стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. Мамы сидят за круглым столом,за чашечкой чая, в непринужденной обстановке проходит работа с родителями.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычное собрание. Мы вас приглашаем отправиться в путешествие в страну «Детство». Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! Только как туда попасть? (во сне, на ковре – самолете, с помощью волшебной палочки,на машине времени)
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями, Круглый стол» размещена в разделах
Ведущий: Давайте представим машину времени. Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты,проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
Ведущий: Вот она,удивительная и прекрасная страна «Детство». Как здесь красиво! Пройдемся по самым интересным местам «Детство»
1 конкурс. Литературная викторина. (Мамы отвечают на вопросы)
Вспомните стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
1. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине домой принесла:
(Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох)
2. Какие волшебные слова надо было произнести,чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек не вари)
3. Назовите героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты?» (Осел, Собака, кот, петух)
4. В какой последовательности встречался Колобок с героями сказки? (Заяц, волк, медведь, лиса)
5. О ком идет речь: «Все красавцы удалые, Все равны, как на подбор С ними дядька Черномор…» (33 богатыря А. С. Пушкин «Сказка о царе Солтане»)
6. Назовите произведения, составляющую поэму С. Михалкова «Дядя Степа»( «Дядя Степа» ,»Дядя Степа –милиционер», «Дядя Степа –ветеран», «Дядя Степа и Егор»)
7. Продолжите стихотворение А. Борто «Грузовик» : Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик).
8. Вспомните «Сказку о рыбоке рыбке» А. С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старухи? (Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом плеснула по воде, И ушла в глубокое море)
9. Откуда взяты эти строки и кто их автор : «Глубокоуважаемый, Вагоноуважаемый? Во что бы то ни стало, Мне надо выходить. нельзя ли у трамвая. Вокзал остановить? (С. Маршак «Вот такой рассеянный)
10. Назовите дружных мушкетеров из романа А. Дюма? (Атос, Партос, Арамис,Дартаньян. «Три мушкитера»).
Ведуший: 2 конкурс. Мы приближаемся к вершине горы. Некоторые обороты включают слова, называющие домашних животных. Продолжите строчки…
Голоден, как (волк)
Изворотлив,как. (лиса)
Надут,как (индюк)
Болтлив. как. (сорока)
Колючий,как (еж)
Нем,как (рыба)
Труслив,как. (заяц)
Хитер, как. (лиса)
Ведущий: 3 конкурс. Мы преодолели горный перевал, и перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.
Ведущий: 4 конкурс. Наше путешествие продолжается. Видите, на крою долины растет чудо-дерево. Сорвите с него по листу- карточке и выполните задание,которое написано, с помощью мимики и жестов:
- просите показать дорогу в зоопарк;
-хотите купить мороженое;
-поете песню;
-идете под дождем;
-выступаете в цирке;
-играете в мячик.
Ведущий: 5 конкурс. Загадки-складки «Доскажи словечко»
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдшь,
О них обычно говорят:
Водой (не разольешь)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и (поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле (волочили ноги).
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь….(медвежью услугу)
Фальшивят, путают слова,
Поют,кто в лес (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши (вянут)
Ежатки - детки хоть куда
И что же им дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых (рукавицах)
Ведущий: 6. Конкурс. Загадки-шутки: «Что это?»
1. Его вешают, приходя в уныние ; его задирают зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)
2. Не цветы. а вянут ; не ладоши,а ими хлопают, если чего –то не понимают ;не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши)
3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека 4 его советуют искать в поле. когда-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ветер).
Ведущий : В стране «Детство» живет царица – Любовь. В ларце она хранит сокровища, которые дарит своим жителям и гостям.
Вот и сегодня она приготовила подарки, сделанные вашими детьми. (достает из ларца сердечки – символ любви)
Ведущий : наше путешествие по стране «Детство» подошло к концу. Вы - замечательные мамы. Всегда поймете своих детей, стараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.