татьяна татаренко
Нестандартные подходы к развитию творческих способностей и фантазии ребенка
Люди без фантазии - сухи и скучны, они живут только наполовину.
Человек с фантазией живет сто жизней сразу.
Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем. –
А. Коллонтай
Одним из направлений развития личности ребенка является развитие его творческих способностей. Мы привыкли к таким инструментам творчества, которые можно купить в магазине, такие как краски, пластилин, бисер и т. д. Развитие творческих способностей ребенка должно происходить постоянно. Развитие таких способностей может происходить повседневно и опосредованно и незаметно для самого ребенка
Публикация «Нестандартные подходы к развитию творческих способностей и фантазии ребенка» размещена в разделах
Творчество является процессом индивидуальным и помогает ребенку каждому сформировать и развить его уникальные индивидуальные способности. Ребенок может отступить от шаблона, образца и проявить свободу выбора и вариативность мышления. Творчество является одним из способов самовыражения, самопознания, раскрытия внутреннего мира ребенка. Развитие творческих способностей человека учит ребенка мыслить нестандартно, проявлять инициативу, находить выход из трудных ситуаций.
Совместное творчество очень увлекательное время препровождение не только для ребенка, но и для всей семьи. Так семья может включаться в образовательную деятельность. В этот процесс можно активно включать бабушек и дедушек, так как раньше старшее поколение играли в самодельные игрушки, мастерили из того что было под рукой.
Иногда ребенок просто боится сделать, по его мнению, что-то ни так. Здесь педагоги и родители могут помочь ребенку воплотить его идею в жизнь, направить ребенка, помочь советом или просто поддержать. Часто ребенок «загорается» какой-то идеей, но, не чувствуя поддержки от взрослых, быстро «гаснет» и в дальнейшей не проявляет инициативу.
Ребенок должен принимать активное участие в творческом процессе, а не просто был сторонним наблюдателем. Взрослые часто пытаются подменить чувства, мысли и переживания ребенка своими.
Необычные материалы заинтересуют ребенка, и больше будут способствовать развитию креативности и нестандартности мышления. Сначала инициатива будет исходить от взрослых, но постепенно ребенок сам начнет включаться в эту игру и будет сам вам предлагать нестандартные игры
От природы ребенок очень любопытен, ему интересно все новое, необычное. Краски, карандаши, мелки и т. д. - это ребенку уже знакомые материалы. А если ребенку предложить нарисовать крышками. Я думаю, что этот способ очень заинтересует ребенка своей необычностью. В младшем возрасте разноцветные крышки помогут ребенку закрепить цвета, сформировать умение их классифицировать, В старшем возрасте могут создавать уже не только отдельные предметы, но и целые картины. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий, побуждает человеческую фантазию «работать». Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь.