Ирина Кораблинова
Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
саду и семье…
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Вашему вниманию предлагаю оборудование, сделанное своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Безопасным
- Максимально эффективным
- Удобным к применению
- Компактным
- Универсальным
- Технологичным и простым в применении
- Эстетичным
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – выточенная деревянная палочка
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Косички»
Материал: бельевая веревка, нитки,
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Султанчики»
Материал: разноцветные ленты, древко -деревянные палочки (могут быть - пластиковые мешки, колечки, резиночки)
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или для настроения
«Дыхательные тренажеры»
Материал: бумажные фигурки грибок, яблоко, ягода, бабочки и т. п., нитки можно использовать зонтик
Задачи: учить детей правильному дыханию
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц,, шнур, шило; можно использовать ручки от 5 литровых бутылок рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, орехи, зерна кукурузы, пшеницы; пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма или лента, палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки,материал для изготовления цветка, шерстяные нитки (ленты) капсулы от шоколадных яиц, бумага- самоклейка, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана шерстяная нитка (тесьма или лента,а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца (в данном случае мы изготовили «пчелку»). Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы! –пчелка в цветке!
«Физкультурный уголок»