Халилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать к закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о семье, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Формировать представления о родословной как истории семьи. Познакомить с понятием «родословная». Закреплять желание изображать генеалогическое древо.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к своим предкам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.
Предварительная работа:
Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.
Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.
Занятие по изобразительной деятельности – родословное древо.
Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь.
Методические приёмы:
практические: Игра «Собери цепочку», пальчиковая гимнастика «Моя семья», творческое задание «Генеалогическое древо моей семьи»
наглядные: рассматривание сюжетной картины «Семья», фотографий с изображением семьи, наглядное пособие: генеалогическое древо «Детский сад – моя семья».
словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическое упражнение «Корзина добрых дел», игра «А ты мне кто?», составление творческих рассказов «Моя дружная семья».
Оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи, карточки с изображением людей разного возраста, корзина, макет дерева, фотографии детей.
Раздаточный: план – шаблоны деревьев, кружков, розетки с клеем, кисточки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка
Ход деятельности:
Звучит песня про семью.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сели на стульчики.
Проблемная ситуация.
Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? (Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Игра «Собери цепочку»
Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята, у каждого из вас есть своя история семьи. Это время когда вы родились, сделали свои первые шаги, сказали свое первое слово, пошли в детский сад.
Семейная история по другому называется – родословная!
Родословная – это слово о роде. Род – это ваши родственники, которые имеют общего предка – прабабушек, прадедушек, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
-А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Игра «А ты мне кто?». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
(Сели на стульчики)
Семья это самые родные вам люди.
Ребята, сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная! Семья как и дерево растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.
И, чтобы никого не забыть из родственников, лучше во всем разобраться - люди придумали «Генеалогическое древо». Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят.
- Вы сегодня тоже будете рассказывать о своем генеалогическом древе, где мы рассмотрим, только близких членов своей семьи. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.
У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.)
Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)
- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему?
- Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди – бабушки и дедушки – они как крепкая основа.
- А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу, дерево несет веткам и листьям питательные соки.
- Правильно, ваши папы и мамы — молодые люди, которые работают, трудятся. Они заботятся и о старших и о младших.
- Расскажите о веточках и листочках? Деревце разрастается появляетесь вы и ваши братишки и сестренки.
- А чтобы дерево, прочно стояло на своих корнях, о них нужно заботится, любить и ухаживать за старшими членами семьи.
Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)
Я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.
Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и разместите их, обозначив членов семьи, на своих древах.
(Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.)
Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа Сразу видно, как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?
(Рассказы детей.)
«Детский сад – моя семья».
- Ребята, вы рассказали про свои семьи. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
-А как вы думайте, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад)
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думайте, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Итог НОД.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.