Анна Гуляева
Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в рамках календарно-тематического планирования по теме «Цветы»»
(образовательная область –познавательное развитие).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: игровая, проблемные вопросы.
В ходе мероприятия дети закрепили знания о комнатных растениях, об уходе за ними.
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах
-Познакомить с названием 2-3 комнатных растений
-формировать умение сравнивать растения.
Развивающие :
- Развивать интерес к развитию и росту растений.
Воспитательные:
-Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и лаской.
Оборудование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением герани, фиалки, кактуса, фикуса. Картинки с изображением цветов разрезанные на 3 части. Лейка, палочка для рыхления, тряпочка, кисточка, заяц.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Цветы», беседа на тему «Кто на подоконнике живет», загадывание загадок о цветах, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Лото».
Ход НОД.
В: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись.
- Давайте и мы с вами улыбнемся нашей гостье.
В: сейчас девочки сядут на свои места, мальчики идет на свои места.
В: скажите дети, а все растения растут на улице (нет, еще есть растения, которые люди выращивают в горшках у себя дома, чтобы было красиво в комнатные растения.
В: К нам в гости пришел зайчик он очень любит выращивать растения и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой фотографии своих растений. Давайте рассмотри их.
В: Это Герань, комнатное растение, у него есть стебель, листья имеют очень сильный, душистый запах, похожий на запах лимона, цветет мелкими цветочками, лиловыми, фиолетовыми, с темными пятнышками.
Это фиалка, у нее бархатные листочки округлой формы и у каждого листочка есть свой стебелек. у фиалки есть и цветочки, цветочки, они бывают разного цвета.
Это кактус, у него вместо лепесточков колючки.
Ребята, а вот еще одно растение? которое называется фикус. У него есть стебель, блестящие большие листочки имеют овальную форму.
Красивые растения у зайчика? Ребята, а сейчас наш зайчик приглашает вас поиграть с ним немного.
Игра «Зернышки».
В: ребята, комнатные растения это наши зеленые друзья.
- а как вы думаете. Почему они нам друзья?
Д: они дают нам чистый воздух и радуют своей красотой.
В: за растениями надо ухаживать, поливать. Поливать надо специальной лейкой с узким носиком. Рыхлить землю надо специальной палочкой. Только это надо делать аккуратно, чтобы не повредить корешки растений. Протирать листья влажной тряпочкой,чтобы они дышали. Фиалку нужно протирать кисточкой у нее мягкие ворсистые листочки. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так где должны расти комнатные растения?
Д: на подоконнике, там, где тепло и светло.
В: вот мы с вами и узнали какие растения выращивает зайчик у себя дома.
Воспитатель убирает фотографии и они падают и рассыпаются.
В: все фотографии рассыпались, давайте мы поможем зайчику их собрать.
Воспитатель дает разрезные на 3-4 части картинки растений детям. Дети собирают их.
Воспитатель просит описать какой цветок получился:
В: ребята, вы такие молодцы: зайчик говорит вам огромное спасибо!
А теперь ему пора возвращаться назад. Но он обещает приходить к нам в гости.