Бурякова Ксения
Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у жителя библиотеки Нафани»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Маячок»
Фрунзенского района г. Саратова
Непрерывно - образовательная деятельность
по познавательному развитию
на тему:
«В гостях у жителя библиотеки - Нафани».
Составила и провела:
воспитатель Бурякова К. В.
Саратов 2020-2021 учебный год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Бурякова Ксения Владимировна, воспитатель муниципального
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
образовательного учреждения Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского
района г. Саратова.
Тема: «В гостях у жителя библиотеки - Нафани» (с комплексно –тематическим планированием «Книжки на неделе»)
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Цель образовательной деятельности : Создать условия для закрепления понятия библиотека.
Задачи:
Образовательная:
-формировать представления дошкольников о библиотеке, как хранилище книжной культуры;
-способствовать бережному отношению к книгам.
Развивающая :
-развивать воображение;
-активизировать речь.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к библиотеке, любовь к книгам.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная. двигательная.
Формы организации образовательной деятельности : групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, дидактическая игра, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: книги со сказками, книги со стихами, карточки для игры «Найди нужную вывеску», пазлы для игры, персонаж домовой Нафаня, карандаши цветные, мольберт.
Предварительная работа: просмотр видео ролика о библиотеке, беседы «Что такое книга?», уточнение «Что такое сказка», «Что такое стихотворение».
Ход НОД
I часть Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- А теперь возьмемся за руки, встанем в круг, посмотрим на соседа слева, посмотрим на соседа справа и улыбнемся друг другу.
-У нас сегодня необычное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете разгадав загадку:
Снаружи смотришь, дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
-О чем загадка?
-Ответы детей.
-Правильно.
- А кто из вас был в библиотеке?
-Ответы детей.
Я вам предлагаю вместе вспомнить, что же делают в библиотеке.
II часть Основная часть
-Обратите внимание на столе лежат карточки с изображениями вывесок зданий. Посмотрите на них внимательно и найдите вывеску здания библиотеки.
-Ответы детей.
- А как вы определили, что это библиотека?
-Ответы детей.
- А как вы думаете в библиотеке одна книга или много?
-Ответы детей.
-Верно ребята. Библиотека, это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать домой. А, если мы придем в библиотеку читать книгу, значит мы будем кто?
-Ответы детей.
-А кто же работает в библиотеке?
-Ответы детей.
-А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в библиотеке.
-Ответы детей.
-Ребята, а кто ходит в библиотеку, взрослые или дети?
-Ответы детей.
-Вот и мы сегодня с вами посетим детскую библиотеку. Ребята, хранителями жилья являются домовые, и в библиотеке тоже есть хранитель домовенок «Нафаня». Ой, посмотрите, вот и он! Что- то он грустный какой то. Нафаня, ты что грустишь? (на ушко отвечает). Оказывается, в библиотеку приходили невоспитанные дети и навели беспорядок, перепутали книги, вырвали страницы….Ай-ай-ай. Можно себя так вести? Что же нам делать?
-Ответы детей.
- Ребята обратите внимание здесь перемешались сказки и стихи. Нам нужно определить жанр, какие книги являются сказками, а какие стихотворения. И расположите их так : слева- сказки, справа- стихи. Рома, какую ты взял книгу? Куда ты ее переместишь? Обьясни свой выбор. Скажите что такое сказка? А что такое стихотворение?. Справились мы с вами, определили жанр и поместили книги на свои места. Молодцы.
-Ой, а здесь ребята, вырванные странички из книги. Соберем? Узнаете геров? Из каких они стихотворений? Молодцы и с этой бедой мы справились.
- Вот ребята, посмотрите что здесь происходит. Какие то цифры, герои сказок. Что же это может означать? Может эти цифры спрятались в каких то сказках?
-Ответы детей.
-Ребята у меня в руках читательский билет. Вы знаете что это? И для чего он выдается?
-Ответы детей.
-Мы сейчас посмотрим кто какую книгу взял…Кто взял понятно, а вот сказки какие брали непонятно…. Надо разобраться.
-Фуф, сколько мы много дел переделали. Вспомним, что можно, что нельзя.
Если можно хлопаем в ладоши. Если нельзя топаем ногами. И заодно разомнемся.
Физминутка
Книга – самый лучший друг, (да)
Это знают все вокруг. (да)
Книгу можно прочитать. (да)
Руками грязными листать (нет, топать)
Если нравится картинка- рви ее из серединки (нет, топать)
Книгу бережно держи (да)
В нее закладку положи (да)
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
-Молодцы ребята!
-Ребята вы молодцы! Как вы думаете мы помогли Нафане? Мы на память Нафане подарим книгу сделанную своими руками со сказками известного писателя А. С. Пушкина. Скажите какие вы знаете?
-Ответы детей.
-Мы разукрасим иллюстрации страничек, вложим их в книгу. Только так как эта книга волшебная, нам надо сделать это быстро, книга может закрыться.
III часть Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, где мы сегодня побывали? С кем познакомились?
-Ответы детей.
-Что запомнилось?
-Как нужно себя вести?