елена пантелеева
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.
Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.
Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.
Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят.
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?
Ответы детей:
Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.
Дети идут, подняв руки высоко.
Воспитатель: А под ними кусты.
Дети идут, присев на корточки.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей:
Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.
Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, последовательно выстраивая мнемотаблицу:
1. Кто обронил рукавичку?
2. С кем шел дед?
3. Кто первый нашел рукавичку?
4. Кто пришел второй?
5. Что спросила лягушка?
6. Какие звери ещё приходили?
7. Кто пришел последний?
8. Чем закончилась сказка?
Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.
Музыкально-подвижная игра «Мороз».
Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.