Елена Байковская
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Байковская Елена Егоровна.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» город Ухта.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы
Тема :«Фея сирени»
Цель: развитие музыкально-художественного восприятия через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: „Фея Сирени“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
- закреплять представления детей о теплых и холодных тонах, оттенках настроения в живописи;
- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;
-формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Материалы:
Вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,П. Кончаловский «Сирень в корзине»).
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами;
- знакомство с русскими народными промыслами, в основе орнамента которого лежат мотивы различных цветов;
- слушание музыки. (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); постановка танца под музыку «Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт, оркестр ДМИ под вальс «Голоса весны» И. Штраус.
- рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, натюрмортов, репродукций (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризан-темы»,
- М. Сарьян «Осенние цветы», П. Кончаловский «Сирень в корзине»).
- рисование на тему «Цветы»;
- опытническая деятельность по смешиванию красок.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.
Ход:
Первая часть
Зал оформлен цветами. Цветы в вазах, на стенах и шторах объемные цветы из бумаги. На мольберте репродукции известных детям натюрмортов.
Дети входят в зал под звучание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен зал. Сколько ярких красок, красивых букетов. А какая прекрасная музыка звучит. Знаете ли вы, как она называется? (Ответ).
Знаете ли вы, ребята, как называется профессия людей, создающих музыку? (Ответ).
А как фамилия композитора, создавшего столь прекрасную музыку? (Ответ).
Вы слышите, ребята? Кто- то к нам идет.
Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени»
Входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.
Фея сирени :
Зеленый луг, как чудесный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки…
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались.
Я приходила к вам на музыкальное занятие. Как называется музыка, под которую я вошла?
Дети отвечают.
Под звучание этой музыки чудится ароматное благоухание цветов, которые нас окружают. Посмотрите вокруг как чудесно! А знаете ли вы, ребята названия этих цветов?
Дети: Да!
Фея сирени : Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки о цветах, а вы отгадывать.
Под звучание «Подснежник» П. Чайковского Фея Сирени загадывает загадки.
Загадки:
- Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)
- Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши.)
- Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
- Синие звездочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки.)
- Красная принцесса
У нас в саду растет.
И чистую водицу
Она лишь только пьет. (Роза.)
Угадали все цветы! А отгадать вам помогла мои загадки, музыка.
Как она называется? (Ответ).
Дети: Это «Подснежник» П. И Чайковского.
Фея сирени : Что представляется вам под эту музыку? Опишите.
Дети по одному описывают музыку.
Ребята, знаете ли вы песни о цветах?
Сейчас мы споем песню об одном из этих цветков.
«Колокольчик» Г. Селезнёвой.
Фея сирени : Как звучал наш колокольчик в песне? (Ответ). Правильно «динь-динь-динь». А какие еще звуки в природе мы можем услышать весной? Например, в лесу? (пение птиц, журчание ручья, капель).
Недавно мы с вами слушали музыку. Она так и называется «Голоса весны». И сейчас мы исполним вальс, а музыка «Голоса весны» композитора Иоганна Штрауса станет нашим аккомпанементом.
Дети выходят к инструментам (Колокольчики, металлофон, дудочки, треугольник).
Оркестр под фонограмму «Вальс» «Голоса весны» И. Штраус.
Фея сирени : Какие инструменты мы с вами взяли для нашего оркестра?
(ответы детей : колокольчики, треугольник, дудочки, металлофоны).
А какие инструменты звучали у композитора И. Штрауса? (ответы).
Расскажите, с какими инструментами симфонического оркестра вы знакомы. Как они вы-глядят, как называются и к какой группе инструментов каждый из них относится? (Дети выходят по одному, берут карточку с изображением инструмента и рассказывают все о нем).
Вот как красиво, используя яркое звучание кларнета, флейты, скрипки, виолончели,
композитор И. Штраус изобразил голоса весеннего леса.
Здесь слышна капель и пение птиц, журчание ручья и ветерок, качающий подснежники и молодую траву.
Вторая часть
Фея сирени : Дети, вы любите рисовать? (Ответ). А кто знает, как называются люди, которые рисуют картины? (Ответ).
Фея сирени : А для того чтобы рисовать цветы красиво, поучимся у настоящих художников.
Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,
П. Кончаловский «Сирень в корзине».
Фея сирени : Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение?
Дети: отвечают «Цветы и плоды» И. Хруцкого.
Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение (Ответ).
Вот в корзине стоит роскошный букет сирени. Кто же нарисовал эту сирень? (Ответ).
Назовите цветы, изображенные художником И. Грабарем. (Ответ).
Такими картинами хорошо любоваться холодными зимними вечерами. Художники запе-чатлели для нас эту красоту, чтоб мы могли восхититься яркими и глубокими красками этих цветов.
Но не только художники в своих картинах могут передать красоту цветов, но и танцоры в движениях и пластике танца.
Вот и наши девочки, как чудесные цветы сейчас станцуют нам свой танец?
«Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт. (Программа И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Третья часть
Фея сирени : Я знаю, ребята, что недавно вы рисовали цветы.
А теперь мы создадим букеты из наших цветов. Выполнит аппликацию. Один букет из цветов, нарисованных «холодными» тонами, а другой из цветов нарисованных тонами «теплыми». Берите свои цветы и приклеивайте их на картину с вазой, соответствующего оттенка.
Звучит музыка «Фея сирени» из балета «Спящая красавица» П. И Чайковского.
Организуется коллективная работа. Дети наклеивают заранее нарисованные и вырезанные по контуру цветы на панно с вазами.
Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского.
Воспитатель подводит итог работы: Ребята, какие цвета, мы можем назвать теплыми? (Ответ). Какие цвета холодными? (Диалог с детьми на тему цветов и их оттенков).
Фея сирени : Как красиво получилось! Теперь у нас в зале появились две чудесные вазы с букетами из цветов. А мог бы кто-то из вас, ребята, создать такой букет в одиночку?
Дети: нет.
Фея сирени : Одному человеку пришлось бы трудиться очень долго, а все мы быстро и дружно справились с этой работой. Эти прекрасные букеты мы оставим здесь в зале, и, когда наступят пасмурные дни, мы будем любоваться ими под звучание «Вальса цветов».