Елена Захарова
Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лесная школа»
Программное содержание :
1. Закрепить умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.
2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
4. Продолжать формировать партнёрские отношения с родителями (законными представителями, привлекая их к проведению образовательной деятельности с детьми.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, карточки с заданиями, ручки, степлеры.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Родители : проверяют качество выполнения заданий детьми; на листочках рисуют солнышко с лучиками, если задание выполнено правильно, солнышко без лучиков, если есть ошибки; после третьего урока листочки каждого ребенка скрепляют в книжку-малышку; анализируют знания детей;
участвуют в проведении уроков - 3 человека.
Ход:
Дети заходят в зал, встают около экрана.
Воспитатель: В лесу на ё лке появилось объявление: «Открывается лесная школа: класс для зверей и класс для птиц». Кто может быть в классе зверей? А кто в классе птиц? (Дети называют известных им лесных зверей и птиц).
Узнайте, кто пришё л учиться в класс зверей:
-В названии животного первый звук «М», последний «А» (мышка).
-В её названии есть слог «ка» (белка).
-В его названии только один слог и гласный звук «О» (лось).
«Назовем учеников класса птиц» :
-В названии этой птицы первый звук «СЬ», последний звук «А» (синица).
-Эту птицу узнаете по первому слогу, он такой же, как в слове «дядя» (дятел).
-В названии этой птицы последний слог «КА» (сорока).
Мы тоже разделимся на два класса, кто желает учиться в классе зверей – может сесть на первую колонку ближе к окну, кто желает учиться в классе птиц – может занять место на второй колонке ближе к зеркалу. Ученики, займите места.
Учителями в лесной школе будут родители.
Звенит звонок начитается первый урок.
Урок ведёт Татьяна Владимировна
Родитель : Составим слова из слогов и узнаем лакомства зверей и птиц
Вопрос классу зверей:
-Мышка любит: «но, зер» Что любит мышка? (зерно).
Вопрос классу птиц:
-Синица любит: «ме, се, на» (семена).
Звери:
-Белка любит: «хи, о, ре» (орехи)
Птицы:
-Корм для дятла «на, е, ко, се, мы» (насекомые)
Звери:
-Лось любит: «ки, вет» (ветки)
Птицы:
- Лакомство для сороки: «го, я, ды» (ягоды).
Всем ученикам задание: сосчитайте слоги в слове «зерно»-2 слога, в слове «семена»-3
Сколько слогов в названии других лакомств определите сами и впишите цифры в клетки. Возьмите листочки под номером 1, выполните задание.
Передайте листочки на проверку учителям – родителям (класс птиц – туда несите листочки, где картинка птицы, класс зверей, где картинка звери)
Воспитатель: ПЕРЕМЕНА «Зарядка для учеников»
Вот ученикам зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите – 2 раза.
Влево повернитесь
Вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойно подышать.
Воспитатель: Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок ведёт Людмила Павловна
Родитель : Посмотрите на квадраты (синий, красный, зелёный). На какие звуки
они указывают? (твёрдый согласный звук, гласный, мягкий согласный звук).
Расставим квадраты в схему слова «лось».
Какой первый квадрат поставим? (синий) Почему?
(первый звук «л» - это твёрдый согласный звук).
Какой квадрат поставим во вторую клетку? (красный) Почему?
(второй звук «а» – это гласный звук).
Почему в третьей клетке должен стоять зелёный квадрат? (третий звук «сь» - это мягкий согласный звук). Соединим картинку и схему линией (на слайде)
Задание всем ученикам: Назовите картинки (лось, мышка, крот).
По порядку определяйте звуки в словах и соедините картинку с подходящей схемой.
Возьмите листочки под номером 2, выполните задание.
Листочки передайте на проверку учителям.
Воспитатель: ПЕРЕМЕНА Игра «Не зевай!» (динамическая пауза)
Воспитатель: Звенит звонок, начинается третий урок.
Урок ведёт Юлия Борисовна
Родитель : Перед вами схемы предложений под номером 1 и номером 2.
Чем отличаются предложения?
Задание классу «зверей» : исправьте предложение
- Шишки, ёлка, под
Какая схема подходит к этому предложению? (Первая) Назовите первое слово, 2,3
Задание классу «птиц» : исправьте предложение
- Птицы, лес, над, пролетать. Назовите подходящую схему. Назовите первое слово, 2, 3, 4
Посмотрите на картинку. Составьте предложения с любым коротким словом в, на, под, из, за
Предложение «Собака выскочила из конуры» запишите на листочке под номером 3
Листочки передайте на проверку.
Воспитатель: закончились уроки в лесной школе.
- Что ученикам сегодня было интересно?
-Зачем ученики ходят в школу? Учиться, значит узнавать что-то новое, интересное, полезное. Зачем нужны знания? (Знания нужны для жизни и будущей профессии)
Послушаем наших учителей
Родители : Мы рисовали солнышко с лучиками, если задание выполнено правильно, солнышко без лучиков, если допущена ошибка
Лучше получилось у учеников (делить слова на слоги, определять звуки, записывать предложение, ещё следует поучиться …
Воспитатель: Благодарим всех учителей за полезные знания и книжки-малышки, которые они приготовили для учеников. Книжки можно взять домой, вместе с родителями исправить ошибки и вспомнить как прошли уроки в необычной школе для зверей и птиц. Лесная школа закрывается.