Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет

Елена Захарова
Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Лесная школа»

Программное содержание :

1. Закрепить умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

4. Продолжать формировать партнёрские отношения с родителями (законными представителями, привлекая их к проведению образовательной деятельности с детьми.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, карточки с заданиями, ручки, степлеры.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах

Родители : проверяют качество выполнения заданий детьми; на листочках рисуют солнышко с лучиками, если задание выполнено правильно, солнышко без лучиков, если есть ошибки; после третьего урока листочки каждого ребенка скрепляют в книжку-малышку; анализируют знания детей;

участвуют в проведении уроков - 3 человека.

Ход:

Дети заходят в зал, встают около экрана.

Воспитатель: В лесу на ё лке появилось объявление: «Открывается лесная школа: класс для зверей и класс для птиц». Кто может быть в классе зверей? А кто в классе птиц? (Дети называют известных им лесных зверей и птиц).

Узнайте, кто пришё л учиться в класс зверей:

-В названии животного первый звук «М», последний «А» (мышка).

-В её названии есть слог «ка» (белка).

-В его названии только один слог и гласный звук «О» (лось).

«Назовем учеников класса птиц» :

-В названии этой птицы первый звук «СЬ», последний звук «А» (синица).

-Эту птицу узнаете по первому слогу, он такой же, как в слове «дядя» (дятел).

-В названии этой птицы последний слог «КА» (сорока).

Мы тоже разделимся на два класса, кто желает учиться в классе зверей – может сесть на первую колонку ближе к окну, кто желает учиться в классе птиц – может занять место на второй колонке ближе к зеркалу. Ученики, займите места.

Учителями в лесной школе будут родители.

Звенит звонок начитается первый урок.

Урок ведёт Татьяна Владимировна

Родитель : Составим слова из слогов и узнаем лакомства зверей и птиц

Вопрос классу зверей:

-Мышка любит: «но, зер» Что любит мышка? (зерно).

Вопрос классу птиц:

-Синица любит: «ме, се, на» (семена).

Звери:

-Белка любит: «хи, о, ре» (орехи)

Птицы:

-Корм для дятла «на, е, ко, се, мы» (насекомые)

Звери:

-Лось любит: «ки, вет» (ветки)

Птицы:

- Лакомство для сороки: «го, я, ды» (ягоды).

Всем ученикам задание: сосчитайте слоги в слове «зерно»-2 слога, в слове «семена»-3

Сколько слогов в названии других лакомств определите сами и впишите цифры в клетки. Возьмите листочки под номером 1, выполните задание.

Передайте листочки на проверку учителям – родителям (класс птиц – туда несите листочки, где картинка птицы, класс зверей, где картинка звери)

Воспитатель: ПЕРЕМЕНА «Зарядка для учеников»

Вот ученикам зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите – 2 раза.

Влево повернитесь

Вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

Воспитатель: Звенит звонок, начинается второй урок.

Урок ведёт Людмила Павловна

Родитель : Посмотрите на квадраты (синий, красный, зелёный). На какие звуки

они указывают? (твёрдый согласный звук, гласный, мягкий согласный звук).

Расставим квадраты в схему слова «лось».

Какой первый квадрат поставим? (синий) Почему?

(первый звук «л» - это твёрдый согласный звук).

Какой квадрат поставим во вторую клетку? (красный) Почему?

(второй звук «а» – это гласный звук).

Почему в третьей клетке должен стоять зелёный квадрат? (третий звук «сь» - это мягкий согласный звук). Соединим картинку и схему линией (на слайде)

Задание всем ученикам: Назовите картинки (лось, мышка, крот).

По порядку определяйте звуки в словах и соедините картинку с подходящей схемой.

Возьмите листочки под номером 2, выполните задание.

Листочки передайте на проверку учителям.

Воспитатель: ПЕРЕМЕНА Игра «Не зевай!» (динамическая пауза)

Воспитатель: Звенит звонок, начинается третий урок.

Урок ведёт Юлия Борисовна

Родитель : Перед вами схемы предложений под номером 1 и номером 2.

Чем отличаются предложения?

Задание классу «зверей» : исправьте предложение

- Шишки, ёлка, под

Какая схема подходит к этому предложению? (Первая) Назовите первое слово, 2,3

Задание классу «птиц» : исправьте предложение

- Птицы, лес, над, пролетать. Назовите подходящую схему. Назовите первое слово, 2, 3, 4

Посмотрите на картинку. Составьте предложения с любым коротким словом в, на, под, из, за

Предложение «Собака выскочила из конуры» запишите на листочке под номером 3

Листочки передайте на проверку.

Воспитатель: закончились уроки в лесной школе.

- Что ученикам сегодня было интересно?

-Зачем ученики ходят в школу? Учиться, значит узнавать что-то новое, интересное, полезное. Зачем нужны знания? (Знания нужны для жизни и будущей профессии)

Послушаем наших учителей

Родители : Мы рисовали солнышко с лучиками, если задание выполнено правильно, солнышко без лучиков, если допущена ошибка

Лучше получилось у учеников (делить слова на слоги, определять звуки, записывать предложение, ещё следует поучиться …

Воспитатель: Благодарим всех учителей за полезные знания и книжки-малышки, которые они приготовили для учеников. Книжки можно взять домой, вместе с родителями исправить ошибки и вспомнить как прошли уроки в необычной школе для зверей и птиц. Лесная школа закрывается.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 08:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность совместно с Родителями по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД