Марина Птицына
Непрерывная образовательная деятельность на октябрь месяц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья и кустарники Тема : Перелетные птицы Тема: Азбука вежливости Хлеб – всему голова Тема: Чрезвычайные ситуации
Понедельник Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Легкие» нашего города
Ц - Расширить и уточнить знания частей деревьев и кустарников, учить узнавать по характерным признакам
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка «Ветка рябины»
-закреплять умение
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность на октябрь месяц в старшей группе» размещена в разделах
отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Летят перелетные птицы
Ц - представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Лебеди на озере»
Ц - выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом.
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «О дружбе и друзьях»
Ц Совершенствование умений быть внимательным к сверстникам и заботиться о младших. Закрепление правил доброжелательного отношения к другим людям
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Приглашаем всех на чай»
Ц – познакомить с поэтапной работой и затем соединять заготовленные детали в единое целое. Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
Ц: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
Лепка из соленого теста - «Хлебобулочные изделия»
Ц - передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера –
Ц дать представления о стихийных бедствиях (ураган, смерч, цунами, землетрясение, наводнение)
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие Лепка - Вулкан
Ц: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.
Вторник Речевое развитие (Развитие речи)
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр. 18
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи) «
Пересказ Ушинский «Четыре желание»
Ц - Обучение связному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи) «
Наизусть Р. Сеф "Совет"- Формирование представления о правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи)
Хлеб – всему голова
Ц - уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, уточнить понимание пословиц о хлебе
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Речевое развитие (Развитие речи)
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке
Среда Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 3 из двух меньших
Матем. в старшей группе стр 20
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 4 из двух меньших
Математика стр 21
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 5 из двух меньших
Математика стр 23
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Знакомство со знаками + = Решение задач на сложение. Колесникова Занятие №2
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические игры и упражнения
Бондаренко стр 87
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Четверг Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [С], буква С
Шумаева стр 26
подбирать слова с заданными звуками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Деревья и кустарники
Ц - познакомить детей с осваивать действиями моделирования, разделять предложенные объекты на группы
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [Х], буква Х
Шумаева стр 30
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Перелетные птицы
Ц передавать образ птицы, сидящей на ветке, рационально его располагать на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, используя метод смешивания красок на палитре
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [Ш], буква Ш
анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО,СУ. Сопоставление С и Ш.
Шумаева стр36
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
.«Подарок для друга» - рисование по замыслу с самостоятельным выбором средств выразительности. Фор-ие умения передавать задуманное на бумаге, по всему листу.
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [Л], буква Л
Шумаева стр 39
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Натюрморт
Ц - Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Закрепление пройденного материала
Шумаева стр. 40
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Море волнуется
Ц - передавать на бумаге характерные особенности волнующегося моря, шторма,
закреплять навыки тонирования бумаги акварелью, вливая цвет в цвет, для получения нужного оттенка, смешивая цвета в том месте, где они сходятся
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Пятница Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование
Царство деревьев
Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Живая природа и ее свойства
Ц Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Журавлиный клин
Ц Освоить технологию изготовления изделия, используя приём складывания из квадрата.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Берегите журавлей-
Ц Познакомить с внешним видом журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник
Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
«Веселый клоун» - обучение пользованию шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Человек заблудился - Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности
«Азбука АУ» стр 23 Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование
Рогалик, кекс
Ц – уметь следовать словесной инструкции педагога
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Как хлеб на стол пришел
Ц - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формировать умения делать выводы после сравнения
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Осенний букет в вазе
Пожарная машина
Ц продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
Извержение вулкана
Ц Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе, поощрять за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента