Ольга чаганова
НОД «Милосердие живет в каждом сердце» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Автор : воспитататель Чаганова О. Н МДОУ «Детский сад №81» г Энгельс
Возрастная группа 6-7 лет
Тема НОД: «Милосердие живет в каждом сердце»
Направление образования и развития :Социально-коммуникативное.
Цель: создать условия для формирования у детей представления о милосердии.
Задачи :
1. Обучающая.
Публикация «НОД „Милосердие живет в каждом сердце“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки. Формировать умение собирать сердечко милосердия
2. Воспитательные.
Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
3. Развивающие.
Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Виды деятельности: Познавательно – исследовательная деятельность, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Добрые слова»,
«Зарядка», «Собери цветок», «Собери сердечко», «Продолжи фразу»
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: мячик, лепестки с иллюстрациями на цветочке, пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.
Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, ирга «Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель обращает внимание детей. Ребята встанем в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова.
Рома, очень добрый!
Мы можем называть много добрых слов о человеке.
Но сегодня мы будем говорить каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать о милосердие.
Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге
- Максим -веселый!
Регина-добродушная! Вероника-любящая!
Никита -добросердечный!
Арина- щедрая
Полина- заботливая, …
Основная часть
Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать рассказ Александра Неслова «Цена деньгам» послушайте.
Вася с Надей некогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот говорит, вам детки, денежки,- купите себе, что понравиться». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. – А я, - сказала Надя, любуюсь на свой червонец- куплю золотые часы, в точь- точь, такие какие папа подарил маме к Рождеству. - Приятно иметь часики- приложишь к уху, они знай отбивают свои тик- так. - Конечно, приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как – нибудь на ней покататься.
- Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.
- Будь спокойна, целы будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.
Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину, и показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.
- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася. - Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец.
Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь только они узнали цену деньгам.
Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?
-Как вы думаете, проступок Васи и Нади понравился их родителям?
-Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?
-Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?
–Как вы, думаете Вася и Надя были милосердными? Вы смогли отказаться от своей мечты ради другого?
-Как вы понимаете милосердный человек?
Да вы правы. Милосердие – это милость, идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому, кто оказался в беде.
Как вы думаете какое сердце у этого человека?
Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе.
Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно и ясно произнесем:
Отдохнули мы немножко. Предлагаю вам на доске собрать цветок. Лепестки цветочка имеют иллюстрацию, где совершенны разные поступки выбираете одну из них. Вы укрепляете этот лепесток к центру цветка и рассказываете о нарисованном на нем поступке.
Молодцы ребята вы собрали цветок милосердия. И все это идет от вашего сердца.
А у меня есть пазлы, вы хотите ли собрать его.
Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке, чем оно наполнилось.
Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете фразу.
Милосердие в моем понимании
-Эта ласка, любовь,. (сострадание).
- Это – маме усталой (помочь).
-Это- бабушку (навесить).
И обиду свою превозмочь,
И Того кто обидел- (простить)
Это птичек и кошек (кормить)
И цветы на окне… (поливать)
Все живое на свете … (любить)
И жалеть, и ценить, и (прощать)
Если ближний замерз (согрей)
Если он неодет-(одень)
Если голоден-… (накорми)
Если жаждет он-(напои)
Если он скорбит-… (утешай)
Заболеет он-(навещай)
Жизнь тебе Господь подарил
Дети садятся на стульчики, и слушают рассказ.
Ответы детей
Ответы детей
Это заботливые, добрые, щедрые люди.
Ответы детей
Доброе, заботливое
Дети произносят и выполняю движения
А сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку
Руки в стороны подняли
Вверх подняли помахали
Оглянулись через правое плечо
Через левое еще
Дружно присели
Пяточки задели
На носочки поднялись
Опустились руки вниз.
Дети составляют цветок.
И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке.
Ответы детей.
Дети собирают пазл отражение сердца.
Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца.
Сострадание
Помочь
Навестить
Простить
Кормить
Поливать
Любить
Прощать
Согрей
Одень
Накорми
Напои
Утешай
Навещай
Рефлексия
Ребята, посмотрите к нам прилетела фея милосердия, она принесла нам необычной воды. Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем о милосердии?
Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя ответы детей : милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться…
милосердным.
Непрерывная образовательная деятельность
Автор : воспитататель Чаганова О. Н МДОУ «Детский сад №81» г Энгельс
Возрастная группа 6-7 лет
Тема НОД: «Милосердие живет в каждом сердце»
Направление образования и развития :Социально-коммуникативное.
Цель: создать условия для формирования у детей представления о милосердии.
Задачи :
1. Обучающая.
Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки. Формировать умение собирать сердечко милосердия
2. Воспитательные.
Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
3. Развивающие.
Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.
Виды деятельности: Познавательно – исследовательная деятельность, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Добрые слова»,
«Зарядка», «Собери цветок», «Собери сердечко», «Продолжи фразу»
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: мячик, лепестки с иллюстрациями на цветочке, пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.
Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, ирга «Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель обращает внимание детей. Ребята встанем в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова.
Рома, очень добрый!
Мы можем называть много добрых слов о человеке.
Но сегодня мы будем говорить каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать о милосердие.
Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге
- Максим -веселый!
Регина-добродушная! Вероника-любящая!
Никита -добросердечный!
Арина- щедрая
Полина- заботливая, …
Основная часть
Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать рассказ Александра Неслова «Цена деньгам» послушайте.
Вася с Надей некогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот говорит, вам детки, денежки,- купите себе, что понравиться». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. – А я, - сказала Надя, любуюсь на свой червонец- куплю золотые часы, в точь- точь, такие какие папа подарил маме к Рождеству. - Приятно иметь часики- приложишь к уху, они знай отбивают свои тик- так. - Конечно, приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как – нибудь на ней покататься.
- Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.
- Будь спокойна, целы будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.
Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину, и показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.
- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася. - Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец.
Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь только они узнали цену деньгам.
Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?
-Как вы думаете, проступок Васи и Нади понравился их родителям?
-Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?
-Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?
–Как вы, думаете Вася и Надя были милосердными? Вы смогли отказаться от своей мечты ради другого?
-Как вы понимаете милосердный человек?
Да вы правы. Милосердие – это милость, идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому, кто оказался в беде.
Как вы думаете какое сердце у этого человека?
Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе.
Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно и ясно произнесем:
Отдохнули мы немножко. Предлагаю вам на доске собрать цветок. Лепестки цветочка имеют иллюстрацию, где совершенны разные поступки выбираете одну из них. Вы укрепляете этот лепесток к центру цветка и рассказываете о нарисованном на нем поступке.
Молодцы ребята вы собрали цветок милосердия. И все это идет от вашего сердца.
А у меня есть пазлы, вы хотите ли собрать его.
Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке, чем оно наполнилось.
Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете фразу.
Милосердие в моем понимании
-Эта ласка, любовь,. (сострадание).
- Это – маме усталой (помочь).
-Это- бабушку (навесить).
И обиду свою превозмочь,
И Того кто обидел- (простить)
Это птичек и кошек (кормить)
И цветы на окне… (поливать)
Все живое на свете … (любить)
И жалеть, и ценить, и (прощать)
Если ближний замерз (согрей)
Если он неодет-(одень)
Если голоден-… (накорми)
Если жаждет он-(напои)
Если он скорбит-… (утешай)
Заболеет он-(навещай)
Жизнь тебе Господь подарил
Дети садятся на стульчики, и слушают рассказ.
Ответы детей
Ответы детей
Это заботливые, добрые, щедрые люди.
Ответы детей
Доброе, заботливое
Дети произносят и выполняю движения
А сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку
Руки в стороны подняли
Вверх подняли помахали
Оглянулись через правое плечо
Через левое еще
Дружно присели
Пяточки задели
На носочки поднялись
Опустились руки вниз.
Дети составляют цветок.
И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке.
Ответы детей.
Дети собирают пазл отражение сердца.
Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца.
Сострадание
Помочь
Навестить
Простить
Кормить
Поливать
Любить
Прощать
Согрей
Одень
Накорми
Напои
Утешай
Навещай
Рефлексия
Ребята, посмотрите к нам прилетела фея милосердия, она принесла нам необычной воды. Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем о милосердии?
Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя ответы детей : милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться…
милосердным.