Спиридонова Вера Николаевна
Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 5
П/с
Познание:
1. Упражнять детей в умении составлять число 5 из отдельных единиц, используя квадратики; сравнивать полоски по ширине.
2. Совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах, сравнивать числа-соседи в пределах 10.
Публикация «Непосредсвенно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе №5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
3. Закреплять умение делить квадрат на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивать воображение, память, внимание; формировать нестандартное мышление, излагать результат сравнения.
Здоровье: проведение физкультминуток длительностью 1-3 минуты.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Ход
1. Игра «Здравствуйте».
2. П/и «Кот».
1,2,3,4,5 Массаж пальчиков.
Мышка вышла погулять Пальчики "идут" по ногам до коленочек.
Загибание пальцев.
6, 7, 8, 9, 10
Кот разинул рот. Показывают кота.
Вот и кончен счет. Пальцы врозь
3. Ребята, к нам сегодня в гости пришел веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его? (квадрат)
И живет он в стране - «квадратной». Он хочет у вас научиться играть в математические игры, решать задачи-шутки и выполнять задания.
4. Назовите, пожалуйста, друзей квадрата.
• Игра «Что в круге?»
Круг - четырехугольники.
Точки в круге - ромб, прямоугольник, трапеция.
5. Сосчитайте, сколько всего фигур?
Который по счету треугольник, квадрат, прямоугольник? Игра «Который по счету?»
6. А сейчас «веселый квадратик» хочет узнать о своем друге прямоугольнике, расскажите о нем.
• Игра «Волшебный экран» (прямоугольник).
Время.
Открываем 1 экран:
Что это?
(прямоугольник, у него 4 стороны, противоположные стороны равны. 4 угла и 4 вершины)
Открываем 2 экран:
Прямоугольник относится к чему?
(ко всем геометрическим фигурам)
Открываем 3 экран:
Прямоугольник состоит из чего?
(состоит из 4 сторон и 4 углов, 4 вершин)
Открываем 4 экран:
Что было раньше с прямоугольником?
(он был отрезком)
Открываем 5 экран:
Отрезок относится к чему?
(ко всем линиям)
Открываем 6 экран:
Отрезок состоит из чего?
(из лини, органичной с двух сторон)
Открываем 7 экран:
Что будет с прямоугольником?
(он будет автобусом)
Открываем 8 экран:
Автобус относится к чему?
(ко всем видам транспорта)
Открываем 9 экран:
Автобус состоит из чего?
(кабины, салона, четырех колес, фар, дверей)
7. Упражнение «Составим число 5».
Ребята, составьте число 5 из разных квадратиков.
По сколько ты взял разных квадратиков?
А сколько всего квадратиков?
8. Д/игра. Найди соседей числа 6, 8, 9 и соседей дней недели (если сегодня вторник, то какие у него соседи)
9. Физкультминутка «Три квадрата».
Три квадрата шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним - поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь.
10. Игра «Наоборот» (с мячом).
утро - вечер
день - ночь
круг - квадрат
много - мало
цифра - буква
слева - справа
внизу - вверху
спереди - сзади
толстый - тонкий
широкий - узкий
высокий - низкий
вперед – назад
11. Ребята, веселый квадратик для вас приготовил волшебные карточки. Игра «Что лишнее?»
Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, шестиугольник, треугольник, овал. (лишний овал).
12. Игра «Дорисуй» (круг).
13. Зрительный диктант (работа в тетради).
Воспитатель:
• В верхнем левом углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу квадрат, посередине листа поставьте точку, в верхнем правом углу треугольник, в нижнем левом углу круг.
• Проведите прямую линию сверху вниз слева; справа - пунктирную; внизу - черточка точка.
14. Упражнение. Расскажи о длине полосок.
• Положите полоски от самой широкой до узкой.
15. Упражнение. Деление квадрата на две и четыре части.
16. Веселый человечек:
Спасибо вам, ребята, за игры, мне у вас очень понравилось. Для вас я приготовил сюрприз - это медальки.